В Балтийском море недалеко от электрокабеля NordBalt, который не был поврежден, нашли следы якоря. Предположительно, он может принадлежать китайскому сухогрузу Yi Peng 3, который связывают с повреждением двух кабелей на Балтике в ноябре. Об этом 14 ноября заявил министр гражданской обороны Швеции Карл-Оскар Болин, слова которого приводит телеканал SVT.
По его словам, недалеко от электрокабеля обнаружили следы волочения. NordBalt, связывающий Швецию и Литву, не пострадал, но, по словам министра, был в опасной близости. Его протяженность составляет 450 километров, из которых 400 километров проложены под водой.
Китайское судно 15 ноября покинуло российский порт Усть-Луга в Финском заливе. Вскоре после этого — 18 ноября — перестал работать телекоммуникационный подводный кабель C-Lion1, соединяющий Финляндию и Германию. Почти одновременно отключился аналогичный кабель BCS East-West Interlink, соединяющий Литву и Швецию. Во время инцидента как минимум у четырех кораблей, находившихся вблизи места происшествия, были выключены передатчики. Среди этих кораблей оказался и Yi Peng 3.
«Фонтанка» писала , что финские власти в конце декабря задержали нефтяной танкер Eagle S, следовавший из Петербурга в Египет под флагом Островов Кука. Они считают, что судно может быть причастно к повреждению подводного электрокабеля Estlink 2, соединяющего Финляндию и Эстонию. Чуть позже стало известно о повреждении еще нескольких телекоммуникационных кабелей, также идущих по дну Балтийского моря, примерно в то же время. Со дна залива был поднят якорь, который, как считается, принадлежал Eagle S. Финляндия и Эстония запросили помощи НАТО в патрулировании Балтийского моря и охране подводных коммуникаций. Одновременно встал вопрос о юридическом обосновании возможного применения военной силы против гражданских судов в Финском заливе.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.