В Балтийском море поврежден еще один подводный кабель, соединяющий Швецию, Финляндию, Литву, Германию. Об этом 14 января сообщил шведский телеканал SVT со ссылкой на слова министра гражданской обороны Швеции Карла-Оскара Болина.
В результате расследования недалеко от кабеля NordBalt были обнаружены следы волочения якоря. Военное ведомство связало произошедшее с китайским судном Yi Peng, которое на момент инцидента находилось в 160 километрах от берега. Там считают, что его экипаж мог действовать умышленно, а капитан мог быть завербован российскими спецслужбами. Само судно связывают с повреждением якорем двух кабелей на Балтике в ноябре.
Ранее министр гражданской обороны Швеции заявлял, что следы волочения якоря обнаруживали недалеко от электрокабеля NordBalt, который не был поврежден.
Китайское судно 15 ноября покинуло российский порт Усть-Луга в Финском заливе. 18 ноября стало известно об остановке в работе телекоммуникационного подводного кабеля C-Lion1, соединяющего Финляндию и Германию. Почти одновременно отключился аналогичный кабель BCS East-West Interlink, соединяющий Литву и Швецию. Во время инцидента как минимум у четырех кораблей, находившихся около места происшествия, были выключены передатчики. Среди этих кораблей оказался и Yi Peng 3.
В конце декабря, как писала «Фонтанка», финские власти задержали нефтяной танкер Eagle S, следовавший из Петербурга в Египет под флагом Островов Кука. Они считают, что судно может быть причастно к разрыву электрического кабеля Estlink-2 между Финляндией и Эстонией, а также повреждению еще нескольких кабелей в Балтийском море. Со дна залива был поднят якорь, который может принадлежать Eagle S. Финляндия и Эстония запросили помощи НАТО в охране подводных коммуникаций. Одновременно встал вопрос о юридическом обосновании возможного применения военной силы против гражданских судов в Финском заливе.