Главными мотивами покупки квартир в новостройках в 2024 году стали инвестиционный интерес и забота о будущем детей — к таким данным пришли аналитики «Группы ЛСР» по итогам анкетирования покупателей в 2024 году. При этом покупатели больше всего обращают внимание на цену, репутацию застройщика, транспортную доступность и локацию.
По данным Аналитического центра «Группы ЛСР», инвестиционный интерес к квартирам в 2024 году вырос во всех сегментах петербургского рынка недвижимости. Так, среди покупателей в сегменте «комфорт» доля сделок с целью сохранить или приумножить средства выросла на 4 пункта до 27%, а в бизнес-классе — с 13% до 25%, в премиальном — с 12 до 21% по сравнению с 2023 годом. Основным мотивом покупки жилья массового спроса является желание обеспечить жильем детей — его назвали 35% опрошенных. В бизнес-классе об этом говорят 24% респондентов, что на 11 п. п. больше, чем годом ранее.
Рост доли инвесторов сказался и на спросе на студии. На них пришлось 46% спроса в сегменте «комфорт», тогда как в 2023 году — 30%. В бизнес-классе доля студий выросла с 15% до 27%, а среди покупателей элитных квартир — до 21%.
На выбор квартир у покупателей в комплексах комфорт-класса больше всего влияют цена (37%), репутация застройщика (21%) и транспортная доступность (11%). В бизнес-классе на третье место вышла локация (11%), а покупатели элитной недвижимости отмечают среди важных факторов инфраструктуру (11% опрошенных).
Значительная часть покупателей воспользовалась ипотекой — в комфорт-классе на них пришлось 83%. Но во втором полугодии после отмены ряда льготных программ ипотеку в значительной степени заменила рассрочка.
Наиболее популярными районами у покупателей «Группы ЛСР» стали Красногвардейский и Красносельский (в комфорт-классе) и Васильевский остров с Красногвардейским районом (в бизнес-классе).
Портрет покупателей составлен на основе данных анкетирования, которое проводилось Аналитическим центром «Группы ЛСР» (крупнейший строительный холдинг Северо-Запада) с января по сентябрь 2024 года. В опросе приняли участие почти 2,6 тыс. респондентов-покупателей квартир в различных ЖК компании.