Фонд капитального строительства и реконструкции в одностороннем порядке расторгает контракт на проектирование Красносельско-Калининской линии метро до «Сосновой поляны». Уведомление об этом было направлено перед Новым годом.
По данным «Фонтанки», в качестве причин фонд указывает три момента: сорваны сроки (по последнему допсоглашению, «Метрогипротранс» (МГТ) должен быть сдать работы к осени 2024 года); срок банковской гарантии истек раньше срока завершения контракта; у подрядчика аннулирована необходимая для проведения части работ лицензия ФСБ.
По общему правилу, антимонопольная служба в таком случае должна рассмотреть вопрос о включении «Метрогипротранса» в реестр недобросовестных поставщиков. Напомним, это один из двух проектировщиков метро для Петербурга последних лет наравне с «Ленметрогипротрансом». В частности, МГТ проектирует участок коричневой линии метро от «Путиловской» до «Каретной», по его же проекту строятся «Казаковская» и «Путиловская».
«Фонтанка» рассказывала о трудной истории контракта на участок до «Сосновой поляны» с промежуточными станциями «Брестская», «Улица Доблести» и «Петергофское шоссе», стоимость которого составляет почти миллиард. В какой-то момент МГТ в ходе изысканий обнаружил плывун в районе станции «Петергофское шоссе» и настаивал на смене трассировки, для чего пытался получить задание на корректировку ППТ. Без этого закончить проектирование и получить положительное заключение Главгосэкспертизы он не мог. В итоге в экспертизу не ушел ни один из этапов: ни «Казаковская» — «Улица Доблести», ни «Улица Доблести» — «Сосновая поляна».
О том, как сейчас идет строительство первого участка коричневой линии метро «Путиловская» — «Казаковская», читайте здесь.