Костюм может намекнуть, что герой злодей, или прямо показать, что он — супергерой. Новый цикл «Одевая кино» историк искусства и моды, методист Эрмитажа Екатерина Бычкова начнет с рассказа о том, как работает костюм в сказке. Бесплатно. 18+
В книжке про волшебника из страны Оз у девочки Дороти были серебряные башмачки. В фильме «Волшебник страны Оз» 1939 года у героини туфельки «рубиновые». Такие должны были продемонстрировать достоинства новой на тот момент киношной технологии. Башмачки — волшебная часть образа Дороти, они дополняли вроде бы обычное, несказочное, платье в мелкую сине-белую клеточку. Однако молодой художник по костюмам Адриан Гринберг, одевавший персонажей Рудольфо Валентино, Греты Гарбо, Джоан Кроуфорд, создал три тысячи эскизов этого платья.
В фильме «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона главная героиня в «реальной» реальности носит нежно-голубое платье. Но знатоки отметили: оскароносная художница по костюмам Коллин Этвуд, уже работавшая с любителем готики Бертоном, вписала в воротничок черный шнурок. Своего рода сигнал: Алиса не такое уж и дитя.
18 января в первой лекции цикла «Одевая кино» узнаем, что закодировано в костюмах сказочных киногероев — на примере выдающихся киносказок разных времен.
Слушаем лекцию «Сказочный костюм в кино» 18 января в филиале Маяковки «Охта-8» (Большеохтинский пр., 8). Регистрация через TimePad. Начало в 19:00.