Откачать мазут с потерпевшего крушение танкера «Волгонефть-239» удастся к концу января, заявила пресс-служба Минтранса. На данный момент завершается обваловка кормовой части.
Глава Минтранса Роман Старовойт рассказал, что специалисты уже закончили строительство временной дороги к месту крушения. Также у кормы судна почти закончено устройство насыпи, что позволит защитить эту часть корабля от штормов и позволит начать откачку мазута из танков.
Продолжается сбор нефтепродуктов в воде. Мазут у кормы танкера изолирован боновым ограждением, топливо собирают при помощи баржи и ручным способом. Уже удалось вывезти 1236 тонн смеси, добавили в Минтрансе.
Утилизация собранного мазута будет проходить на территории Краснодарского края. Для этого подготовлены две площадки. Первая партия отправится туда до конца дня.
Мониторинг ситуации с разливом топлива продолжается, сообщили в министерстве.
Крушение танкеров с мазутом «Волгонефть-12» и «Волгонефть-239» произошло в Керченском проливе 15 декабря. Один член экипажа погиб, остальных эвакуировали. В результате инцидента произошел разлив топлива на десятки километров вокруг. Министерство транспорта России оценило объем попавшего в Черное море мазута в 2,4 тысячи тонн. Как подчеркнуло ведомство, крушение танкеров в Керченском проливе стало первой в мире аварией с «тяжелым» топочным мазутом марки М100. Технологий по его удалению из воды нет, поэтому основной способ борьбы — сбор загрязнения с береговой линии. 28 декабря в Кремле заявили, что обстановка в Керченском проливе после крушения танкеров остается критической. 4 января в Севастополе объявили режим ЧС из-за загрязнения мазутом береговой линии.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.