Это не совпадение: звезды московской сценографии Исаак Рабинович (был главным художником Театра им. Вахтангова), Ниссон Шифрин (работал в Театре Советской Армии), Александр Тышлер (служил главным художником Государственного еврейского театра) в юности участвовали в той самой Культур-Лиге. Что это за организация такая плодотворная, 20 января расскажут в отеле «Индиго» на Чайковского. 16+
Организация «Культур-Лига» появилась в 1918-м в Киеве: этот город был в то время крупнейшим центром еврейской культуры. «Языком» организации был «народный» идиш — не иврит, считавшийся языком синагоги. Лига объединила молодых писателей и поэтов, художников, музыкантов, театральных деятелей и педагогов. «Синтез искусств и немедленное предъявление художественных результатов широким народным массам» — таков был принцип. Существовала организация недолго, до середины 1920-х. Но могучего авангардного запала хватило на десятилетия вперед. Например, Исаак Рабинович был не только театральным художником — участвовал в оформлении советского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939-м; москвичи и гости столицы и сейчас любуются его мозаикой в наземном вестибюле метро «Павелецкая». Его витражи должны были украсить колоссальных размеров Дворец Советов — но проект не был осуществлен, мы видим здание разве что в последней экранизации «Мастера и Маргариты».
Как работала Культур-Лига и почему центральное место в этой работе занимало создание детских книг (с картинками, конечно), расскажет Валерий Дымшиц — переводчик, глава научного центра «Петербургская иудаика» ЕУ СПб. Идем 20 января на лекцию «Художники Культур-Лиги» из цикла «Еврейский художественный авангард» в отель Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo (Чайковского, 17).
Начало в 19.00.