Комитет по градостроительству согласовал архитектурный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ, ВСЖМ-1) Москва — Санкт-Петербург у Московского вокзала. Информация об этом опубликована на сайте КГА.
Проект терминала был выполнен «Первым проектным институтом», концепцию архитектурного облика рассматривали на Градостроительном совете в 2024 году. «Фонтанка» подробно рассказывала, как будет устроен терминал и каким образом в него вписали исторические здания складов Коккоревых.
В конце 2024 года стала известна полная стоимость проекта высокоскоростной магистрали — 2,349 трлн рублей, было заключено соглашение о финансировании проекта. Росжелдор в начале 2025 года издал распоряжение об изъятии ряда участков под магистраль.
Высокоскоростная магистраль — двухпутная железнодорожная линия, на которой поезда развивают скорость 200–400 км/ч. Пока в России таких нет. «Фонтанка» рассказывала о деталях проекта, в частности, о том, что ориентировочная цена билета составит почти 10 тысяч рублей. Строить линию по концессии будет компания «ВСМ Две столицы», в ее капитал сделают взносы все регионы, через которые пойдут рельсы, а также РЖД. На данный момент концессионное соглашение не подписано.
Стоимость проекта превысит 2 триллиона рублей, ряд поручений по этому поводу президент дал в апреле. Подробнее о проекте и о том, как будут производить для него скоростные поезда, читайте в материалах «Фонтанки».