«Метрострой Северной столицы» на фоне разрыва контракта по коричневой линии метро намерен делать акцент на самостоятельном проектировании подземки. Это не исключает субподрядчиков.
О планах 17 января рассказал вице-губернатор Николай Линченко на пресс-конференции в ТАСС. Он напомнил, что в контракте города с МССС содержится и весь комплекс по проектированию. «Сегодня при поддержке губернатора именно на этом направлении мы будем делать акцент: наращивать эту компетенцию для МССС, с учетом проектных организаций», — заявил он.
Напомним, недавно город расторг контракт с «Метрогипротрансом» (МГТ) на проектирование Красносельско-Калининской линии метро от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна». Кроме того, заказчик неоднократно выяснял отношения в суде с другим традиционным подрядчиком по проектированию подземки «Ленметрогипротрансом» (ЛМГТ) из-за старых контрактов.
МГТ и ЛМГТ конкурируют между собой за подряды на проектирование метро в Петербурге, зачастую оспаривают итоги конкурсов в ФАС и в арбитраже.
Одновременно полномочия по экспертизе проектной документации на строительство метро передают на уровень региона от федерального ведомства.