Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город ЖКХ Не только «Фонтанке». Куда еще можно пожаловаться на наледь, лужи и снег

Не только «Фонтанке». Куда еще можно пожаловаться на наледь, лужи и снег

2 496
Источник:

В редакцию «Фонтанки» в январе практически ежедневно поступают десятки жалоб на проблемы с уборкой улиц ото льда, снега и луж. Городские службы уверяют, что стараются реагировать на все сообщения вне зависимости от того, была ли публикация на эту тему в СМИ. Мы собрали все полезные ссылки и телефоны: куда обращаться, чтобы почистили обледеневшую дорожку.

Начальник Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Алексей Геращенко рассказывал в эфире телеканала «Санкт-Петербург», что контролировать уборку снега и льда стараются даже и без жалоб, а в повседневном режиме. По его словам, за работой техники и дворников следят с помощью городских камер видеонаблюдения: проводится и фотофиксация, и визуальное наблюдение в реальном времени. Вместе с тем налажена система общения со всеми ответственными лицами онлайн, с помощью которой организациям могут напомнить об обязанности очистить ту или иную территорию. Если ГАТИ выявила нарушение, самостоятельно или по заявке, на его оперативное устранение дают четыре часа.

«После снегопада „Чарли“ практически все оперативно устраняют. Мы даем четыре часа на устранение и по результатам мониторинга видим: практически все выходят на свой объект и устраняют. Четыре часа — это то, что мы в центре контроля у себя определили как задачу. В течение четырех часов должна быть реакция. Это реакция как служб районных, так и владельцев территорий и зданий», — рассказал в эфире Геращенко.

В ГАТИ подтвердили «Фонтанке», что этот срок распространяется на все виды уборки от снега и льда. Это часть внутреннего регламента Центра комплексного контроля городского хозяйства.

Алексей Геращенко также отмечал, что ему неизвестны ситуации, когда заявки на уборку снега и льда в этом сезоне в принципе не были бы обработаны, ответственные лица реагируют на все.

Один из самых простых способов отправить жалобу на отсутствие уборки — с помощью портала «Наш Санкт-Петербург». Там можно сообщить о проблеме, даже если вы совершенно не знаете, кто отвечает за ту или иную территорию. Слабая сторона этого способа — зачастую низкая скорость реакции ответственных лиц. Заявку сначала проверяют модераторы, потом публикуют на сайте, ставят на контроль и передают тем, кто должен устранить проблему. Совершенно не факт, что вы увидите результат в тот же день. Тем не менее там можно жаловаться на неубранный снег, отсутствие обработки песко-соляной смесью, лужи, отсутствие прочистки ливневой канализации, необустроенную территорию и многие другие проблемы. Для наглядности и точности можно приложить к заявке фотографию, в ответ вам также могут отправить фотоотчет.

Альтернативный вариант, подобный этому, — позвонить в единый центр обработки вызовов 004. Неаварийная заявка по этому телефону также будет обработана через систему «Наш Санкт-Петербург».

Уборку тротуаров, дорог и набережных курирует комитет по благоустройству Петербурга. Круглосуточная дежурная служба ведомства: 314-60-13.

Можно пожаловаться также исполнителям, которые отвечают за тот или иной район города.

  • Адмиралтейский, Василеостровский, Московский, Петроградский, Фрунзенский, Центральный и Невский (левый берег) — 775-03-60 («Центральное управление региональных дорог и благоустройства»).

  • Выборгский и Приморский — 430-23-11, 430-39-61 (АО «Коломяжское»).

  • Красногвардейский, Невский (правый берег) — 8 921 907-61-38, 226-79-01 (АО «Автопарк № 7 Спецтранс»).

  • Кировский и Красносельский — 400-07-06 («Юго-западное управление региональных дорог и благоустройства»).

  • Калининский — 8 931 336-02-52 («Дорожник СПб»).

  • Колпинский, Пушкинский — 8 921 994-39-44, 452-53-19 («Автодор»).

  • Курортный, Кронштадтский — 432-60-94, 8 921 182-47-01 («Северо-западное управление региональных дорог и благоустройства»).

  • Петродворцовый — 607-46-54 («Юго-восточное управление региональных дорог и благоустройства»).

За состояние мостов отвечает «Мостотрест». Диспетчерская служба организации: 577-78-25.

Уборку дворов курирует жилищный комитет. Он может воздействовать как на своих исполнителей, так и на управляющие домами организации, если те не реагируют. Горячая линия жилищного комитета: 409-73-78 (с 09:00 до 21:00).

Если снег и лед не убраны прямо перед вашей парадной или на территории дома, имеет смысл звонить в вашу управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖКС).

Есть также районные дежурные службы, куда можно жаловаться на коммунальные проблемы.

  • Адмиралтейский — 316-00-50.

  • Василеостровский — 323-63-07.

  • Выборгский — 576-56-09.

  • Калининский — 542-24-34.

  • Кировский — 252-00-21.

  • Колпинский — 461-44-51.

  • Красногвардейский — 227-43-64.

  • Красносельский — 736-86-02.

  • Кронштадтский — 576-90-11.

  • Курортный — 437-10-02.

  • Московский — 388-36-55.

  • Невский — 417-39-22.

  • Петроградский — 232-65-62.

  • Петродворцовый — 450-66-26.

  • Приморский — 430-42-48.

  • Пушкинский — 466-62-81.

  • Центральный — 274-23-10.

  • Фрунзенский — 709-61-70.

Ранее «Фонтанка» показывала, как перекресток, где бабушка тростью скалывала лед, очистили от наледи после видео «Фонтанки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях