Глава Минтранса РФ Роман Старовойт сообщил о начале откачки мазута из танкера «Волгонефть-239». Его слова 19 января публикует пресс-служба ведомства.
Подготовка к процессу по откачке топлива шла в течение нескольких недель, рассказал Старовойт. За три дня специалистам Морспасслужбы удалось прогреть мазут в кормовой части танкера до +45 градусов — в таком состоянии он наиболее пластичен.
По словам министра, в четырех танкерах находится почти 1500 тонн мазута. Его перекачивают в герметичные битумовозы с системой подогрева. Топливо перевозят восемь автомобилей — они подъезжают по искусственной насыпи, которая также защищает от возможной утечки мазута, рассказал Старовойт. На заполнение одного битумовоза требует от 1 до 3 часов. Откачку мазута, как и планировалось ранее, завершат до конца января, добавил министр.
Крушение танкеров с мазутом «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» произошло в Керченском проливе 15 декабря. Один член экипажа погиб, остальных эвакуировали. В результате инцидента произошел разлив топлива на десятки километров вокруг. Министерство транспорта России оценило объем попавшего в Черное море мазута в 2,4 тысячи тонн. Как подчеркнуло ведомство, крушение танкеров в Керченском проливе стало первой в мире аварией с «тяжелым» топочным мазутом марки М100. Технологий по его удалению из воды нет, поэтому основной способ борьбы — сбор загрязнения с береговой линии. 28 декабря в Кремле заявили, что обстановка в Керченском проливе после крушения танкеров остается критической. 4 января в Севастополе объявили режим ЧС из-за загрязнения мазутом береговой линии.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.