Прочные и легкие сплавы, которые выдерживают высокие температуры, разработали в Санкт-Петербургском морском техническом университете совместно с учеными Белгородского национального исследовательского университета. Как сообщает онлайн-журнал об энергетике «Энергия+», они предназначены для создания авиационной и космической техники.
Существует два пути для повышения эффективности двигателя: увеличивать его рабочую температуру, применяя жаростойкие материалы, или снижать его массу, используя более легкие и прочные. Для повышения прочности и жаростойкости в сплав добавили железо и марганец. Усовершенствование сплава, состоящего из алюминия, хрома и титана, позволило снизить массу двигателя. Тем самым удалось повысить его КПД и более экономично расходовать топливо.
Изменились и механические свойства сплавов: введение марганца повысило пластичность материала, а железо повысило его прочность на 60% при использовании при 1000 градусов в течение 100 часов.
Из новых сплавов планируется изготавливать лопатки двигателей самолетов и элементы авиакосмической техники. Приобретенные качества позволят заменить более тяжелые и дорогие никелевые и титановые сплавы.