Сами маркетплейсы вкупе с продавцами тоже хороши! Возвращённые по факту брака или повреждений при доставке товары уезжают к другому покупателю, который тоже их возвращает. И так они по кругу и катаются. У меня за прошедший год в Озоне вышло немало таких возвратов. В разы больше, чем за несколько предыдущих лет вместе взятых! Очень много дефектов стало именно из-за доставки.
Я давно все товары проверяю прямо в ПВЗ. Кстати, это облегчает претензии к китайцам, недосылающим товар по количеству: даже заявку не надо оформлять. В чат поддержки Озона пишешь, что вместо, скажем, 2-х единиц, пришла одна. Озон сам деньги возвращает прямо сразу.
Конкретный пример по "круговороту возвратов в природе": покупала летом электросушку для овощей и грибов. Прихожу получать - какая-то вся измятая и драная обычная картонная коробка, явно не фирменная упаковка. Достаю вещь, включаю в розетку - не работает. Внимательно осматриваю: упс, дно сушилки разбито в хлам. Соответственно и электрика где-то нарушена. Явно же, возврат чей-то. Работнику ПВЗ показываю, говорю, что товар не принимаю. Пока шла до дома, деньги вернулись. Перезаказываю тот же товар у другого продавца, и совсем другое дело: красивая, цветная фирменная коробка, прибор в порядке.
Гость
22 января, 16:29
Если вы при возврате в качестве причины указали брак, то товар из продажи изымается. Но не все пишут что брак, и тогда товар действительно ходит по кругу. А иногда покупатели хорошую вещь забирают а сломанную возвращают - мол не подошло. Продавцу явный брак отправлять не с руки - все отправки и пересылки идут за его счет, дешевле брак вообще у покупателя оставить, тогда и отправку не надо оплачивать и утилизацию.
Гость
22 января, 16:55
Проблема в том что их возвращают не как брак, а как не подошедший товар, а ПВЗ не проверяет возврат. Поэтому товар мог быть испорчен покупателем и возвращен как не подошедший но качественный, соответственно и МП и Селлер не знают что катают туда-сюда.
совершенно не обязательно, есть люди с повышенной потливостью, есть просто неаккуратные, иногда это совмещается в одном человеке. К тому же, никто не застрахован от случайностей; просто насколько нужно быть свиньей, что бы испортить товар и возвращать его? Я когда делала большой заказ книг на Озоне, при снятии пленки с подарочного издания чуть-чуть порвала супер-обложку и мне не пришло в голову не брать книгу, потому что это мой косяк, значит книга теперь моя. По-видимому, я либо слишком старая, либо бог его знает, что не так с людьми.
совершенно не обязательно, есть люди с повышенной потливостью, есть просто неаккуратные, иногда это совмещается в одном человеке. К тому же, никто не застрахован от случайностей; просто насколько нужно быть свиньей, что бы испортить товар и возвращать его? Я когда делала большой заказ книг на Озоне, при снятии пленки с подарочного издания чуть-чуть порвала супер-обложку и мне не пришло в голову не брать книгу, потому что это мой косяк, значит книга теперь моя. По-видимому, я либо слишком старая, либо бог его знает, что не так с людьми.
Есть такое понятие — порядочность. Во Вы об этом знаете. А люди, описанные в статье — нет.
Гость
22 января, 12:34
Тут работает всем известное — «клиент всегда прав».
вообще то клиент всегда пи-----ас
Гость
22 января, 15:26
Так в чем проблема? Плохие комменты - не работайте с ними. Пойдите оперировать или ракеты строить, в науку, например, развивать квантовую физику.
Но вот тут и возникает проблема: кроме как продавать, ничего и не умеем.
Да этот выше только услуги своей очелы может продавать ахах
Юридическим лицам
Гость
22 января, 13:14
ПВЗ стали сильно раздражать, когда очередному покупателю приезжает целый контейнер вещей, все столы завалены его товарами, начинается отбор - это возьму, это возврат, что-то даже не меряется и сразу в возврат. А ты стоишь в очереди и ждешь их величество. Продавцы тоже хороши. Описание товаров - массовое вранье. Пишут хлопок - реально синтетика, пишут натуральная кожа-мех - реально искусственные, размеры не соответствуют
Гость
22 января, 14:27
И 90% брендовых шмоток - контрафакт и подделка
Гость
22 января, 15:09
Гость
22 января, 14:27
И 90% брендовых шмоток - контрафакт и подделка
Так не покупай на вайлдберриес, а покупай в нормальных магазинах.
Гость
22 января, 13:37
Это называется не потребительский экстремизм, это называется - гопники.
Гость
22 января, 12:50
Кто мешает после нескольких необоснованных возвратов добавлять клиента в чёрный список и не принимать от него заказов?
Гость
22 января, 13:08
Глупости , он просто создаст новый аккаунт
Гость
22 января, 15:07
Этому мешает маркетплейс работающий по принципу казино. Маркетплейс свое получает всегда, комиссию, доставку, продвижение, возврат, теряет только продавец. Маркетплейс никак не заинтересован бороться с этим развратом, более того из кармана селлеров оплачивается эта "лояльность" за которой многие и идут на МП. Все описано в статье относительно позиции ОЗОН - вранье. Возвраты по всему кроме RealFBS одобряются автоматом, никто ничего не проверяет, пункты так же ничего не проверяют. Вернуть товар на который срок возврата товара надлежащего качества прошел, разукомплектовать товар, снять с него нужные детали, подменить отдельные части - все это прокатывает на ура! МП до лампады, свое они уже взяли и возьмут сверху за возврат, а все это повесят на селлера. Селлер в бессильной злобе будет строчить в поддержку где ему по скрипту будут отвечать одним из трех пресетов. Апогея маразм достиг летом 2024, дно пробито. Один из сотен примеров: Клиент вернул товар спустя 7 месяцев... Так как МП не давал ему выбрать вариант с тем что товар не подошел так как все мыслимые сроки вышли, клиент выбрал что товар, сломался, написал в комментарии что товар ему просто не подошел и с ним якобы все ок и ОЗОН тут же одобрил возврат, там по таймингам видно что заявка была изучена и вынесено решение менее чем за минуту!!!! То есть никто даже не читал, не смотрел фото что отсутствует упаковка и т.д.
Этому мешает маркетплейс работающий по принципу казино. Маркетплейс свое получает всегда, комиссию, доставку, продвижение, возврат, теряет только продавец. Маркетплейс никак не заинтересован бороться с этим развратом, более того из кармана селлеров оплачивается эта "лояльность" за которой многие и идут на МП. Все описано в статье относительно позиции ОЗОН - вранье. Возвраты по всему кроме RealFBS одобряются автоматом, никто ничего не проверяет, пункты так же ничего не проверяют. Вернуть товар на который срок возврата товара надлежащего качества прошел, разукомплектовать товар, снять с него нужные детали, подменить отдельные части - все это прокатывает на ура! МП до лампады, свое они уже взяли и возьмут сверху за возврат, а все это повесят на селлера. Селлер в бессильной злобе будет строчить в поддержку где ему по скрипту будут отвечать одним из трех пресетов. Апогея маразм достиг летом 2024, дно пробито. Один из сотен примеров: Клиент вернул товар спустя 7 месяцев... Так как МП не давал ему выбрать вариант с тем что товар не подошел так как все мыслимые сроки вышли, клиент выбрал что товар, сломался, написал в комментарии что товар ему просто не подошел и с ним якобы все ок и ОЗОН тут же одобрил возврат, там по таймингам видно что заявка была изучена и вынесено решение менее чем за минуту!!!! То есть никто даже не читал, не смотрел фото что отсутствует упаковка и т.д.
Гость, жесть какая!
Гость
22 января, 13:33
Всегда раздражали эти бомжи, из-за которых приходится в очереди стоять, пока все их возвраты перепроверят. Обыкновенное жлобство! Если есть возможность весь ассортимент заказать и вернуть? Так, так и поступят, наплевав на всех.
Покупатели пользуются сложившимися правилами: если с них не берут денег за отсылку обратно, да ещё и принимают потные шмотки с пятнами кетчупа, значит покупатели будут приносить такие шмотки и рассчитывать, что их отошлют бесплатно.
Аналогично с примерками: этот сервис - часть конкурентной борьбы. Я не буду покупать ботинки, если мне не дадут их примерить, и не захочу примерять за деньги. Значит продавец ничего не продаст. С другой стороны, если я возвращаю их через неделю, вполне логично взять с меня плату за отправку обратно - это уже другой сервис, и он не входит в интерес продавца, а навязан ему законодательством и не очень сочетается с Интернет-торговлей.
В общем, выглядит всё так, что сама эта система находится в стадии становления, и всё постепенно устаканится.
Гость
22 января, 13:37
что - то не поняла! возврат не по браку, а по " передумал " , только при сохранённых бирках- всегда внимательно проверяют! никакие "платья в кетчупе " не примут! если это делают, то претензии к сотрудниками ПВЗ!
А по поводу нытья, мол, заказали 10,взяли одно- извините! обувь минимум 2 пары надо померить , платья реально несколько моделей! Все в цене заложено у товарищей коммерсантов, все издержки. Круче было, когда по предоплате тысяч 15-40 надо было выложить( за 2-3 пары кроссовок,например, которые не факт, что подойдут!).
В своё оправдание- бегу за заказанным сразу, покупки обдумываю- не использую как шоу- рум, но если что-то не понравилось, считаю возможным отказаться.
Проблема не стоит выеденного яйца.Надо просто не продавать одежду через маркетплейсы.И непихайте уже везде про шок- это конкретная реакция организма.Если продавец платьев в шоке это подразумеваетсмя что он лежит без сознания и вокруг бегают врачи.Кетчуп на платье? Тестером проверяешь просишь подождать вызываешь наряд полиции.Сдали с пятнами крови(?) Быстро разучится И все супер законно. Юристов которые разводят руками гнать пинками из профессии- они 100% непригодны.Не умеешь в потреблении-не юрист нафиг ты нужен право это не твое
Крупные маркетплейсы кстати прописывают экспертизу не за свой счет(че ? не читали?)
Гость
22 января, 20:07
Кого вызываешь? Наряд, Ха-Ха, два раза, теоретик вы наш великий..
Гость
22 января, 13:15
Меня умилила юрист Анастасия, ктторой не везет на дорогие телефоеы, все бракованные покупает и через суд мозги продавцу выносит. Полгода пользоваться телефоном, а потом пойти по судам, ай малацца, далеко пойдет юрист... Илью с платьями жалко. Удачи бизнесу, хотя от стерв никто не застрахован.
Если бы все поступали именно так, в мире было бы больше качественных вещей - потому что производитель задолбался бы их ремонтировать и менять. Они стоили бы дороже и продавались реже. В общем, мы бы вернулись немного назад - в более устойчивый и экологичный мир. Так что, Анастасия - молодец.
Гость
22 января, 16:36
Вспотела, обвафлила, и обрыгала ,нати заберите. Из сельпа уехала, а сельпо во многих осталось.
Я как то заказал в озоне масло часовое, пришел пузырек с явными следами вскрытия, кто то смазал часы, а потом сдал, товар копеешный, но вот есть среди людей и такие, масло нормальное оказалось, оставил, а вот ели это одежда или что то из бытовой техники, то вскрытое и пользованное мне не нужно, конечно оформлю возврат и напишу отрицательный отзыв о продавце!
Гость
22 января, 15:51
Покупки на маректплейсах очень удобны,у меня один возврат обуви,один раз купил неработающий СД и стержни,а так норм.
Гость
22 января, 15:32
Сама продавец ,была очень сильно удивлена ,какие изощрённые бывают люди,я бы и не придумала такого .маркет плэйс это площадка ,которая оказывает услугу рекламы и частично транспортировки ! Они не несут ответственности ни за что ,как для покупателя ,так и для продавца (хотя первого они ещё защищают хоть по закону о правах потребителя ).если бы мп выкупал товар у продавцов ,а потом продавал от себя ,то оооочень быстро навёл бы порядок (не пропадал бы товар на любом этапе транспортировки ,не принимал бы возвраты ненадлежащего качества ,партнёры по транспортировки не "играли бы в футбол отправлениями " и ТД.и уж будьте уверены ,что те деньги ,которые берут МП с продавца за их услуги ,а ,поверьте ,это ооооочень неплохой процент ,и большинство рисков (потеря товара,бой ,недобросовестный покупатель,недобросовестный сотрудник пвз/транспортной компании/склада и ТД) все это закладывается в цену ,так же как и в обычном магазине ,а значит ...за все это ПЛАТИТ ПОКУПАТЕЛЬ(
Гость
22 января, 16:41
Возвращают после нового года елки и наряды, подменяют товары при возврате
Гость
22 января, 13:09
Сам столкнулся. Продавал на Wildberries люксовое женское белье. Без скидок, но с хорошим дорогим подарком каждой покупательнице. В итоге - возврат, а подарок себе оставляют.
Там другой механизм. Когда товар возвращается, он возвращается на склад и дальше ездит кривым и ущербным к очередному покупателю, который негодует и делает возврат.
Гость
22 января, 14:53
А бывают ситуации, когда товар заказан и оплачен, но - сначала переносят срок доставки - причем, не раз, а в итоге - продавец оформляет возврат. При этом - не несет никакой ответственности ни за нарушение сроков доставки, ни за срыв покупки в одностороннем порядке. То есть - моими средствами пользовались бесплатно. Такие ситуации не волнуют юристов? Может быть, предусмотреть компенсации для ПОКУПАТЕЛЯ за подобные неудобства?
Гость
22 января, 15:18
Это ещё что! Мне в WB два раза продавцы отменяли заказ ПО СВОЕЙ инициативе, а мне WB снижал процент выкупа.
Гость
22 января, 14:15
Реклама wb
Гость
22 января, 15:40
Пример с мегамаркетом
Заказал колонку ми, с радио пришла, внешне все ок.
Инструкции нет, захожу на офсайт жбл, там такой колонки нет,
Претензии к продавцу, сбытчику фальсификата заняли месяц.
Деньги вернули, но претензии были ко мне, что я после получения товара ознакомился с офсайтом производителя, и должен был при заказе сравнить характеристики колонки в маркете с офсайтом
Гость
22 января, 16:39
В маркетплейсах защита только для покупателей, для продавцов никакой
Такие глобальные возвраты это скорее всего сговор покупателя и работника пункта выдачи..так просто не вернешь..там нужны фото и описание причины возврата..как то с трех раз вернул дисплей от смартфона который мне прислали от другой модели..при этом фото и самого дисплей и упаковки выложил,продавец отважно стоически и можно сказать героически отстаивал свои позиции,но когда я ему привел неоспоримые и неопровержимые факты подтвержденные аргументами он сразу сделал возврат..
А в данном случае с платьями продавец видимо даже не смотрел что ему возвращают...тчк
Так и идут в этот бизнес, думая, что там медом намазано - все же вокруг поют о том, как можно втридорога продавать и озолотиться, а потом вот что оказывается...
Гость
22 января, 12:37
Владельцы маркетплейсов не выглядят обездоленными ... терпите. ... это часть вашего бизнеса ... спишите на убытки
Они не спишут на убытки. Они поднимут цены на величину возможных потерь от потребительского экстремизма.
В конечном счете за все платит добросовестный покупатель.
И за описанных в статье проходимцев тоже.
Они не спишут на убытки. Они поднимут цены на величину возможных потерь от потребительского экстремизма.
В конечном счете за все платит добросовестный покупатель.
И за описанных в статье проходимцев тоже.
они поднимут цены в любом случае ! ... Механизм возврата должен соблюдаться всегда !
Описанным в статье занимаются максимум 0,001% клиентов, а преподносят как крах бизнеса, именно ради увеличения стоимости и изменения условия в пользу маркетплейсов.
Гость
22 января, 14:25
ну елку с мешурой и игрушками возвращать, куда мир катится, а как такое обратно принимают
Гость
22 января, 16:26
Не знаю как насчет вещей, а торговля бытовой техникой сейчас кошмар какой то, купила 1,5 года назад в Мвидео стиральную машину,которая не стирает, до сих пор вожусь с ней, не могу брак отдать им гарантия 3 года, ждут наверное окончания гарантии, все нервы измотали
Маркетплейсы зарабатывают на возвратах, а покупатели оплачивают 5 доставок на примерку которые вбиты в цену товара
Гость
22 января, 17:29
Доставка и возврат 1 пары обуви стоит 1000 руб, продавец эту цену закладывает в цену обуви
При 50% выкупаемости = 2 доставки + 2000 руб Бесплатной доставки не бывает
Гость
22 января, 12:51
Wildberries в статье лукавит. Компания Wildberries отказывает в возврате даже еще не полученного товара, нарушая по беспределу п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" , покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи. Тупо отказываясь ссылаясь на свои правила, те для компании Wildberries российские законы не указ, компания откровенно плюёт на них.
Гость
22 января, 13:59
Так было ещё год назад. Но сейчас отказаться в пункте выдачи можно, хотя и строго ДО фразы «Я забираю». Через секунду после - уже практически невозможно. А вот если просто не прийти в пункт выдачи получать, то начислят штраф.
Так ты не поленись, выучи английский язык и узнаешь, на худой конец воспользуйся переводчиком/словарем, это куда быстрее, чем писать никчемный комментарий под статьёй.
Массово в РФ нет потреб экстремизма. А вот, попытки всучить некачественный товар от продавца-это на каждом шагу. Заказал на ВБ так наз "ледоступы"- на обувь во время гололеда. Указал в заказе размер 41-45. А прислали 33-35 !!?? Это, как считать? Вот, и верь таким продавцам мошенникам, не будешь же судиться из-за 300 руб
Гость
22 января, 12:52
раздули проблему там, где её нет...
И насчет возврата 220 платьев из 500 - не верю! Может просто платье - говённое?...
Я возвращал (менял) товар 2 раза за 20 лет - попался брак. Поменяли без вопросов...
Жена бывает заказывает по 3-4 вещи для примерки в ПВТ, обычно 1-2 покупает... Всякую мелочёвку - вообще не проверяет даже...
Тех, кто поносил и вернул - ни разу не встречал...
Гость
22 января, 14:01
А я встречал. Даже лично знаю таких людей. Они собой даже гордятся, считают себя борцами за справедливость, делают это принципиально.
Гость, запросто такое может быть. Даже в оффлайн магазинах пытаются такое проделывать, где продавцы замотивированы не принимать юзаный товар. Что уж говорить про ПВЗ🙈 там сотрудникам вообще по-барабану, что возвращают
Гость
22 января, 16:10
После НГ в пункте выдачи видела такую особу. Пыталась вернуть новогоднее платье,от которого разило потом и духами.
селлеры в своих глазах бревна не замечают. особенно те которые пищевой продукцией торгуют. черви, гниль в отзывах, но селлера никто не штрафует и не гонит с площадки.
Гость
22 января, 13:03
Зачем вы покупаете у селлеров с гнилыми отзывами? Отзывы для того и предназначены, чтобы предупредить покупателей о некачественных товарах.
В сухом остатке весь этот маркетплейс выглядит так - Одни хитрож....е хотят накрыжить других. Но на другой стороне тоже попадаются хитрож....е. Промежду этой борьбы пытаются существовать простые обыватели.
Гость
22 января, 19:59
Вот, точно! )
Гость
22 января, 15:40
Короче, все виноваты, каждый на своем месте. Да еще и пьяные, сто пудово
Гость
22 января, 18:17
Чиновничий экстремизм.
Гость
22 января, 23:55
Живу в Европе. Доставка 3,9 евро, если возврат по причине «не подошел» деньги за доставку не возвращаются, только за брак.
Гость
23 января, 08:45
И чо? Это взывание к совести? Бесполезно! Есть закон и есть бизнес. Кто делает этот бизнес, тем, видать, выгодно. Не выгодно - не делай. А продавцам - больше всех надо! Дело продавца - следить за своими обязанностями, чтоб не уволили и не оштрафовали.
Гость
23 января, 11:12
Большая часть товаров с маркетплейсов берётся для того, чтобы вернуться обратно, после "аренды". " Достойное " общество потребителей.Если закрыть ПВЗ, то ситуация нормализуется. Есть магазины, есть продавцы - там и надо совершать покупки.
Это явление было, есть и будет. Это неизбежные издержки розничных продаж. Уверен, что убытки копеечные и даже готов пожалеть бизнес, если бы этот бизнес, для начала, честно платил налоги! Малый и средний бизнес в нашей стране до сих пор не платит налогов! Когда компания со стомиллионным оборотом в год, показывает прибыль полтора миллиона - это просто смешно. Да, если бизнес начнет честно платить налоги цены вырастут, но это произойдет один раз, после чего мы войдем в стабильную эпоху честной уплаты налогов. Один раз, действительно, придется напрячься, чтобы вывести в белую всю ресторанную и барную индустрию, гостиничную, ночные клубы, табачные лавки, аптеки, все эти и подобные им организации должны честно платить налоги и мы требуем, чтобы нынешняя власть обеспечила законный сбор налогов! Эти налоги не абстрактное понятие, это зарплаты наших учителей и врачей, защищающих нас полицейских, пенсии нашим старикам.
Гость
23 января, 13:33
Какая чушь
Гость
22 января, 13:00
голь на выдумки хитра...
Гость
22 января, 15:15
Купили на Таобао платья по 500 рублей, продали по 50 тысяч, а потом жалуемся на "потребительский экстемизм". Бизнес по-русски
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
3 м/c,
ю-з.
773мм 76%Продавцы жалуются на потребительский экстремизм после новогодних праздников