Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Строительство Город Новости компаний Апартаменты оказались самым устойчивым сегментом рынка первичной недвижимости
Erid: 2SDnjdBRVPz

Апартаменты оказались самым устойчивым сегментом рынка первичной недвижимости

540

В течение года рынок сервисных апартаментов Петербурга продемонстрировал достаточно стабильные показатели, подсчитали аналитики Группы RBI.

Источник:

Если в первом квартале 2024 г. было продано 18 900 кв. метров апартаментов, то во втором квартале — уже 21 000 кв. метров. В третьем наблюдалось некоторое сокращение — было реализовано 18 700 кв. метров. Зато четвертый стал рекордным для рынка — покупатели приобрели 29 400 кв. метров, что на 57% больше, чем в третьем квартале.

В целом объем продаж сервисных апартаментов в Петербурге за год составил 88 тыс. кв. м. и увеличился на 1% по отношению к 2023 г., что, по мнению генерального директора компании RBI PM (входит в Группу RBI) Евгении Мироненко, является неплохим показателем — на фоне того, как развивался рынок первичной недвижимости в целом.

В конце 2024 года высокий спрос в сегменте сервисных апартаментов был обусловлен не только сезоном, но выводом на рынок целого ряда новых проектов. Важным фактором стала и меньшая зависимость сегмента от ипотеки и, соответственно, от колебаний ключевой ставки, отмечает эксперт.

Сыграло роль и ослабление рубля — в условиях нестабильности на валютном рынке инвестиции в недвижимость рассматривались как способ сохранения капитала, а порог входа в проекты на рынке апартаментов традиционно ниже, чем в других сегментах. Кроме того, апартаменты активно предлагают разнообразные программы доходности, что делает их в целом более привлекательными для инвесторов по сравнению с традиционным жильем.

«Прошедший год показал, что именно сервисные апартаменты оказались наиболее устойчивым к текущей турбулентности сегментом. Спрос на них будет сохраняться и в течение этого года, в том числе благодаря растущему внутреннему туризму. А отдельные привлекательные проекты могут демонстрировать продажи, сравнимые с периодами активного роста всего рынка. Например, спрос на апартаменты в нашем проекте ARTSTUDIO M103 в четвертом квартале увеличился по отношению к третьему кварталу на 141%», — отмечает Евгения Мироненко.

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях