В петербургском парламенте 22 января в первом чтении приняли законопроект о государственно-частном партнерстве. Из документа следует, что региональный закон решили поменять после корректировки федерального.
Согласно законопроекту, в полномочиях Смольного укажут, что чиновники будут утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, принимать решения о заключении или расторжении концессионных соглашений.
«По специальному поручению правительства Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга его отдельные права и обязанности, предусмотренные концессионными соглашениями, могут осуществлять юридические лица», — прописано в документе.
Как заявил представитель губернатора Константин Сухенко, в Петербурге сейчас заключено 16 концессий и три договора государственно-частного партнерства.
«Власть — это инструмент справедливости», — пояснил Сухенко, объясняя депутатам роль чиновников.
Не все парламентарии, впрочем, остались удовлетворены той ролью, которую отвели им. На вопрос, что же останется парламентариям, Сухенко заметил, что те могут позвать инвесторов на профильную комиссию и с ними поговорить.
Депутат Михаил Амосов в ответ заявил, что из-за коммерческой тайны, на которую регулярно ссылаются чиновники, парламентарии не могут узнать ничего о концессиях. «А какова юридическая сила этих разговоров [на комиссиях]? Это не бумага за подписью».
Его поддержал яблочник Александр Шишлов, он добавил, что депутаты не могут узнать даже, почему ежегодно в бюджете прописывают многомиллиардные выплаты концессионерам ЗСД: «Конкретных оснований этих трат не было, так как все конфиденциально».
«В те благословенные времена, когда шведы не состояли в НАТО, у нас было соглашение о сотрудничестве с городским советом Стокгольма. У меня тогда была возможность посмотреть на работу комиссии Стокгольма. Большинство там принадлежало правительству, решения были заранее известны. После заседания я поинтересовался: в чем тогда смысл? Мне ответили, что правительство заинтересовано в том, чтобы его никто не подозревал с неправильном обращении с собственностью, а ещё — что правительство заинтересовано в том, чтобы оппозиция разделила с ним ответственность. Но наше правительство не заинтересовано. И это неправильно», — добавил Амосов.
За законопроект проголосовало 35 депутатов. Семеро были против.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.