Ленфильмовской ленте «Мы смерти смотрели в лицо» 45 лет, но она не «засмотренная» — во всяком случае, не так на слуху, как другой фильм того же режиссера, «Хроника пикирующего бомбардировщика». Смотрим 27 января в Домжуре кино и слушаем Льва Лурье. 12+
Герой Олега Даля — преподаватель балетного искусства Борис Корбут стал фронтовым разведчиком. У него задание: найти в умирающем городе своих учеников и создать из них детскую труппу, чтобы выступать перед бойцами Ленинградского фронта. У героя был реальный прототип Аркадий Обрант, молодой балетмейстер Ленинградского дворца пионеров, приглашенный самим Исааком Дунаевским. «30 марта 1942 года ребята приняли участие в концерте на слёте сандружинниц и врачей… Ребята танцевали, превозмогая слабость… А в зрительном зале плакали девушки-сандружинницы, невозможно было удержаться от слёз при виде измождённых блокадных детей, старающихся из последних сил весело и темпераментно плясать», — вспоминал Обрант.
Чтобы вжиться в образ, Олег Даль просил рассказать ему об Обранте тех, кто его знал. Они потом вспоминали впечатление от первого просмотра: «Балетмейстер (Даль) идёт по ленинградской улице. Вмёрзли трамваи, висят оборванные провода. Рана даёт знать. Он сутулится, горбится. Но вспомнил, что он артист. И стала лёгкой походка, выпрямилась спина. Точно как у Обранта, уходящего вдаль по Невскому».
27 января в Доме журналиста (Невский, 70) вместе со Львом Лурье вспоминаем то время и тех людей и смотрим фильм режиссера Наума Бирмана. Начало в 19:00.