Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Откачка мазута из танкера «Волгонефть-239» полностью завершена

Откачка мазута из танкера «Волгонефть-239» полностью завершена

3 661

Специалисты Морспасслужбы завершили откачку мазута из основных и балластных танков кормовой части танкера «Волгонефть-239». Об этом со ссылкой на председателя правительственной комиссии по ликвидации последствий ЧС вице-премьера Виталия Савельева сообщает пресс-служба правительства.

Начаты зачистка танков для разделки и дальнейшей утилизации и подготовка проекта утилизации кормовой части судна как затонувшего имущества. По распоряжению капитана морского порта Тамань разработка проекта должна быть завершена до 30 января, а до 31 марта все работы по разделке судна и его удалению должны быть полностью закончены.

Источник:

С 19 по 25 января из танкера в битумовозы было откачано 1488 тонн мазута, после чего он был перегружен в 20 железнодорожных цистерн. Для этого специалисты восстановили штатное оборудование на судне, включая систему насосов и разогрева груза.

К танкеру была построена временная дорога, а вокруг корпуса создана защитная обваловка. За все время работ от танкера вывезено 87 битумовозов. Остатки мазута, которые не смогли выгрузить судовым оборудованием, откачали с помощью ручных насосов.

Напомним, крушение танкеров с мазутом «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» произошло в Керченском проливе 15 декабря. Один член экипажа погиб, остальных эвакуировали. В результате инцидента произошел разлив топлива на десятки километров вокруг. Министерство транспорта России оценило объем попавшего в Черное море мазута в 2,4 тысячи тонн. Как подчеркнуло ведомство, крушение танкеров в Керченском проливе стало первой в мире аварией с «тяжелым» топочным мазутом марки М100. Такой мазут застывает при температуре +25 ℃, по плотности он сравним с водой или тяжелее ее. В отличие от других нефтепродуктов, этот мазут не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. Технологий по его удалению из воды нет, поэтому основной способ борьбы — сбор загрязнения с береговой линии.

Второй танкер с мазутом остается на дне Черного моря.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY9
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5