Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Бюджет взвыл, но завелся. Петербургские чиновники обновили автопарк на 381 млн рублей

Бюджет взвыл, но завелся. Петербургские чиновники обновили автопарк на 381 млн рублей

20 091
Источник:

За 2024 год госструктуры и госкомпании Петербурга заключили госконтракты на 381 млн рублей на поставку 178 автомобилей. Неукоснительно рекомендации Минпромторга пересаживаться на отечественный автопром соблюдают далеко не все, а «Москвич» не в почете. «Фонтанка» посмотрела, на чем чиновники остановили свой выбор.

Самой частой покупкой стала все же продукция АВТОВАЗа. На поставку 118 разномастных моделей автогиганта было заключено 20 госконтрактов, на общую сумму 199,5 млн. бюджетных рублей. Чаще всего машины брали по 1 штучке, изредка по 2-3. Рекордсменами по массовости стали СЗ Управление Ростехнадзора, который закупил партию из 13 Lada Granta (всего Granta разошлась по госструктурам тиражом в 23 штуки), еще 83 Vesta из 90 пришлись на АТУ «Смольнинское», они выбрали Lada Vesta NG — «New Generation», который сходит с конвейера в Ижевске. Niva брали совсем вяло — глаз на них положили лишь 4 организации.

Самой дешевой оказалась Granta за 971 тысячу рублей, максимально сбить цену у ООО «Авто сити» сумел Центр творчества «Фрунзенский». Самая дорогая покупка досталась Ленинградской городской библиотеке: у ООО «Приоритет Моторс» библиофилы приобрели за 2,485 млн рублей LADA VESTA GFK350, где в шести символах зашифрованы кузов SW Cross, двигатель 1,8 л, вариатор.

УАЗ откровенно не в фаворе — всего 4 покупки у двух компаний.

Не шибко разбирали и отечественный электромобиль «Москвич» — приобрели всего 6 штук. Самый дорогой, новинку «Москвич 3е» за 3,996 млн рублей, предпочли в Академии транспортных технологий и взяли сразу 2 автомобиля.

Китайский Haval, собранный в Тульской области РФ, ушел тиражом в 7 единиц к 7 компаниям, четыре из них выбрали модель Jolion, две — Dargo X, так что никаких противоречий с пожеланиями Минпромторга тут нет. Еще одна компания модель в контракте не указала, так что кто именно — «китаец» или «россиянин» — проскочил в санаторий «Белое солнце» под маской Haval, так и осталось загадкой.

А вот XCITE X-CROSS 7 повезло: крупная партия российских автомобилей, выпущенных экс заводом Nissan, а ныне «Автомобильным заводом Санкт-Петербург», ушла в АТУ «Смольнинское». На покупку из 20 автомобилей было направлено почти 50 миллионов рублей. Не только «Смольнинское» поддерживает отечественного производителя. Буквально на днях «Фонтанка» писала, что 10 XCITE X-CROSS 7 пополнили автопарк Заксобрания. К слову, о том, что собираются пересаживаться на российские автомобили, летом 2023 года говорили и в петербургском парламенте.

Чистокровные «китайцы» стали предметом поставки по 10 контрактам, 4 пришлись на госструктуры, еще 6 — на компании с участием госкапитала. Наибольшей популярностью пользовалась Chery: 2 Tiggo 8 Pro Max и 4 Arrizo 8 ООО «Автопарк Даниловский» поставил в Управление федеральных дорог «Северо-Запад», два госконтракта обошлись заказчику в 11 млн рублей. СОК Колпинского района «Ижорец» взял CHANGAN UNI–V, причем в процессе торгов сумел скинуть 30 тысяч рублей, в итоге машину оценили в 2,91 млн руб. В Балтийско-Арктической техмордирекции остановились на Great Wall Poer Kingkong Comfort, контракт заключили на поставку двух автомобилей на сумму 6,2 млн рублей, от старта поставщик «Автопортрет ЛАХТА» снизил планку почти на миллион.

АО «Коломяжское» предпочло одну OMODA S5 и два Chery Tiggo 7 Pro MAX FL Active (оба контракта обошлись в 7,3 млн), выбор Садово-паркового хозяйства «Фрунзенское» пал на JАECOO J7 Supreme. АО «Россети управление имуществом» взяли аж пять автомобилей, но бренд в документах госзакупки не указали, лишь отметили, что они должны быть производства КНР. Контракт стоил 28,5 млн руб., каждый автомобиль — по 5,7 млн. Еще одну заявку на тендер АО «Россети управление имуществом» подавали на покупку электромобиля Voyah Dream long range за 15,3 млн, однако подписанной версии контракта на портале госзакупок пока нет. Не завершилась еще эпопея и с приобретением Changan UNI-K для АО «Коломяжское»: заявка была подана в начале ноября прошлого года, закупка завершена, однако подписанного контракта в документах тоже нет.

К тренду на автомобили разной степени отечественности, который взяли чиновники, «Фонтанка» присмотрелась еще в ноябре 2023 года. Надо сказать, что пристрастия за год заметно трансформировались. Российские «электрички» раскупали с гораздо большим энтузиазмом — 8 штук взял один только Водоканал, еще 6 — ГУП «ТЭК», еще несколько штук улетели по мелочи в разных направлениях. А вот на популярные на тот момент Geely, GAC и JAC в минувшем году никто глаз так и не положил вовсе.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY55
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
94
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5