Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Остановился, повертел головой — штраф». Почему остановка у метро действительно стала запрещена?

«Остановился, повертел головой — штраф». Почему остановка у метро действительно стала запрещена?

54 748
Источник:

Перенастройка камер фотофиксации у петербургских станций метро заставляет водителей почувствовать себя акулами, которые, как известно, должны все время двигаться. Остановиться под крестами запрета им теперь можно лишь на 6 секунд — не каждая группа захвата сумеет за такое время покинуть автомобиль.

О том, что камеры, фиксирующие нарушения под знаками 3.27 («Остановка запрещена»), перешли в режим околонулевой толерантности, рассказали 47news. По данным издания, недавно перенастроили аппаратуру у станций метро «Черная речка» и «Комендантский проспект». Если раньше они делали снимки с паузой более минуты (и примерно столько времени было у водителя, чтобы высадить или посадить пассажира даже под запрещающим знаком), то теперь интервал 6 секунд. Разве что чихнуть успеешь.

В комитете по транспорту в ответ на вопросы «Фонтанки» напомнили, что остановка любых транспортных средств под знаком 3.27 «запрещена независимо от ее длительности». «Все комплексы работают по разным алгоритмам фиксации, но при этом государственный стандарт устанавливает, что интервал времени между двумя фиксациями транспортного средства, водитель которого нарушил правила остановки, не должен быть менее 5 секунд», — добавили там. Выходит, у самых «строгих» петербургских камер еще есть секундный потенциал для ужесточения.

Кроме названных станций такие камеры работают также у станций «Горьковская», «Звездная», «Приморская», «Ладожская», «Ленинский проспект», «Площадь Восстания», «Спортивная» и нескольких других. Опыт одного из сотрудников «Фонтанки» показывает, что по крайней мере у «Приморской» никакой нештрафуемой минуты больше нет. 22 января он получил постановление из комтранса на основе снимка, который сделала система «Пульсар».

Согласно документу, 15 января «по адресу: ул. Одоевского, между КИМа просп. и Наличной ул., водитель в нарушение требования, предписанного дорожным знаком 3.27 Прил.1 к ПДД РФ, произвел остановку транспортного средства». Стало быть — «признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 500 руб.». Плюс необходимое напоминание: заплатить надо за 60 дней, если уложиться в 30 — то можно получить скидку в 25 % и обойтись 3 375 рублями.

Не отрицая сам факт, водитель поясняет, как легко попасть в объектив: «Подъехал к остановке, надо было забрать коллегу, договорились там. Остановился, покрутил головой, увидел, что она стоит чуть впереди, проехал вперед и подобрал уже там, где можно было парковаться». По снимкам, приложенным к постановлению, видно, что нарушение зафиксировали через 16 секунд.

Камеры, нацеленные на зону действия знаков «Остановка запрещена», в Петербурге ставят давным-давно. Еще в начале десятых они следили за улицами, которые по часам убирали дорожные службы, для чего расставляли кресты, сопровождая их табличками 8.5.7 (время и дни недели, в которые они действуют). Тогда этим занимались комблаг и МВД.

В 2021 году полномочия по администрированию нарушений под знаками 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» перешли от ГИБДД к комитету по транспорту. Тогда в нем создали Управление по выявлению административных правонарушений и Управление административной практики, обеспечили круглосуточное патрулирование улиц с помощью десятков автомобилей с «Парконами».

Сейчас в Петербурге 48 таких машин ловят нарушителей в зоне запрета остановки и стоянки. «Правила фиксации мобильными комплексами автоматической фиксации административных правонарушений в общем не отличаются от правил фиксации стационарными средствами, — уточнили в комтрансе. — Конкретный период фиксации длительности остановки, фиксируемый мобильными комплексами автоматической фиксации административных правонарушений „Паркон“, зависит от интервала движения транспортных средств с установленным „Парконом“. На него могут влиять как маршрут патрулирования, так и дорожная обстановка в текущий момент». Проще говоря — как успеют, так и снимут.

Привлекли и общественный транспорт, на который тоже ставят мобильные комплексы «Паркон-А»; начали, кстати, еще в 2018 году, когда камерами оборудовали 39-й автобус, потом 31-й троллейбус и 48-й трамвай — они следили за выделенкой и за неправильной стоянкой. На сегодня камеры есть на 60 автобусах и 30 троллейбусах.

Параллельно расширяли и сеть стационарных камер, в 2023 году перепоручили им еще 6 станций метро, делали засаду в «Дупле» на улице Рубинштейна, вносили 3.27 в техзадание для камер на перекрестках. Кроме того, нарушения фиксируют на основании жалоб граждан, которые могут отправлять обращения через форму на komtrans.spb.ru. Подробнее о том, как устроены вынесение постановлений, эвакуация, оплата и обжалование штрафов, рассказывал в интервью «Фонтанке» зампредседателя комтранса Алексей Гончаров.

Адреса работы комплексов фотофиксации с возможностью распознавания есть на сайте ГМЦ. В целом тенденция по максимуму использовать подобную технику для обнаружения нарушений очевидна — будь то ПДД или выявление незаконных граффити, неубранных помоек и ям на дорогах. В данном случае комтранс сформулировал задачу пресекать и привлекает к этому все возможные «глаза». Насчет лояльности к водителям можно вспомнить недавнее интервью «Фонтанке» главы комитета Валентина Енокаева о приоритетах транспортного блока под заголовком «Сладкие пилюли для автомобилистов у нас закончились».

В принятой недавно комплексной схеме организации дорожного движения говорится, что, по данным официального сайта ГАИ, на территории Санкт-Петербурга расположено 1 639 различных комплексов фотовидеофиксации на 938 адресах. Закон определяет несколько условий их установки: на дорогах с выделенкой для общественного транспорта, на аварийно-опасных участках, на перекрестках (в том числе с повторяющимися ДТП), на пунктах весогабаритного контроля, на участках временных ограничений, на пешеходных переходах, а также «в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств».

За 2024 год в Петербурге вынесли более 1,04 млн постановлений по делам об административных правонарушениях. В том числе было задержано 96,7 тыс. транспортных средств в зоне действия знаков 3.27 — 3.30 «Остановка/стоянка запрещена», 5.27 «Зона ограничения стоянки» с табличкой дополнительной информации 8.24 «Работает эвакуатор».

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE37
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED7
Гнев
ANGRY121
Печаль
SAD21
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
275
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях