В 536 миллионов рублей вылилась сумма доначисленного утилизационного сбора за автомобили, которые ввозили в Россию параллельным импортом в 2024 году, 27 января пишет Autonews со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы.
К таким выводам в ФТС пришли после проверки в отношении физлиц, которые неоднократно ввозили транспортные средства в РФ в коммерческих целях. Уплачивать эту разницу придется автовладельцам, купившим «параллельные» иномарки — таможенный орган уже начал массово рассылать требования доплатить недоимку в казну. Средняя доплата за каждый такой автомобиль, пишет издание, исчисляется суммой в 300–400 тысяч рублей, количество пострадавших перевалило за 1,3 тысячи человек.
У тех, кто полностью контролировал процесс поставки и оформления машины, рисков меньше, считает автоэксперт, а также у тех, кто лично оплачивал машину за границей, собственноручно оформлял документы и не поддался на советы таможенного брокера, как занизить свои расходы. По его словам, значительное количество машин в возрасте до трех лет были растаможены без специальных экспертных заключений по «поддельному» инвойсу.
Постановление правительства, которое внесло изменения в правила параллельного импорта, вступило в силу в конце октября 2023 года, писала «Фонтанка».
По новым правилам обязанность платить увеличенный утильсбор возложили не на перекупщика, а на конечного владельца автомобиля, о чем тот мог даже не подозревать. Кроме того, в том же документе была сделана заготовка на будущее, позволяющая властям в 2025 году обложить допсбором владельцев автомобилей, которые были ввезены в РФ через Казахстан, Киргизию и Армению.
Утильсбор ввели в 2012 году с тем, чтобы стимулировать производителей автомобилей и импортеров улучшать экологические характеристики своей продукции, а автовладельцев — менять устаревшие на машины, соответствующие более жестким экологическим нормам.
С началом экспансии в Россию китайского автопрома утильсбор стал своего рода защитой от интервенции во имя поддержки отечественного автопрома. Эксперты сходятся во мнении, что покупка иномарок к 2030 году станет экономически нецелесообразной — их стоимость вырастет многократно.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.