Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Власть Общество Нельзя просто взять и положить асфальт. Почему жители окраин Петербурга годами не могут дождаться хороших дорог

Нельзя просто взять и положить асфальт. Почему жители окраин Петербурга годами не могут дождаться хороших дорог

9 302
Источник:

Власти Петербурга обещают как можно скорее включить в городскую программу капремонта дороги на окраинах города. По оценке депутатов, более 700 таких проездов годами ждут замены щебенки на асфальт. Проблема вызвала настолько жаркую дискуссию на заседании городского правительства, что губернатор Александр Беглов предложил обсудить ее за закрытыми дверями.

О критическом состоянии щебеночных дорог в районах малоэтажной застройки рассказал депутат Законодательного собрания от «Единой России» Михаил Барышников на заседании правительства Петербурга 28 января. По его словам, собственники квартир в новостройках соседней Ленобласти часто пользуются этими путями, чтобы добраться до дома, по ним же едет строительная техника, что не лучшим образом сказывается на качестве дорожного покрытия и настроении местных жителей. В некоторых районах конфронтация дошла до того, что в знак протеста обитатели частного сектора просто перекрывают дороги. «Там драки возникают», — сказал парламентарий.

Еще в 2023 году губернатор Александр Беглов поручил подчиненным разобраться с проблемой, напомнил Михаил Барышников. Но на запрос в аппарат вице-губернатора Николая Линченко парламентарий получил ответ, что власти изучают этот вопрос и вернутся к нему не раньше 2028 года. «Это как, вице-губернатор исполнение поручения губернатора откладывает на четыре года?» — удивился он. Если городские власти не справляются, то, возможно, стоит наделить соответствующими полномочиями и средствами муниципалов, предложил депутат.

Глава комитета по экономической политике Алексей Зырянов, выступавший с докладом об исполнении адресной инвестпрограммы, ответил, что замена покрытия в рамках капремонта не входит в АИП, но признал, что работу проводить надо. «При рассмотрении госпрограммы уделим больше внимания на повышение качества именно этих дорог», — сказал он.

Проблема носит комплексный характер, уточнил вице-губернатор Николай Линченко. Просто взять и покрыть дороги асфальтом — значит, выбросить деньги на ветер. Часто у таких путей отсутствует ливневка, а под ними часто располагаются изношенные коммуникации — системы водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, которые также требуют замены. «Мы же не закатаем асфальт, чтобы коллеги из инженерного блока приходили и перекапывали те же самые дороги», — пояснил он. В утвержденном бюджете на 2025–2027 годы работы пока не предусмотрены, так как не закончена инвентаризация. «Синхронизация требует времени и подготовки», — подчеркнул он.

Спор прервал губернатор Александр Беглов, который напомнил, что заседание правительства транслируется в прямом эфире, и предложил продолжить обсуждение проблемы в рамках рабочего совещания.

Источник:

Сложности синхронизации

Всего же в Петербурге 3780 дорог регионального значения, из них 763 с так называемым неусовершенствованным покрытием, то есть засыпаны гравием и щебенкой. Ранее власти Петербурга подготовили перечень наиболее эксплуатируемых путей, требующих капремонта с заменой покрытия на асфальтовое, следует из ответа в адрес Михаила Барышникова от аппарата вице-губернатора Николая Линченко (есть в распоряжении «Фонтанки»). Но в адресную программу дорожного капремонта на ближайшую трехлетку ни один объект из списка не попал. «Адресная программа сформирована до 2027 года в порядке приоритетности, завершения начатых в предшествующие годы объектов капитального ремонта и в соответствии с доведенными лимитами финансирования и не включает выполнение капитального ремонта дорог, учтенных в перечне», — говорится в ответе вице-губернатора.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что сейчас власти Петербурга совместно с муниципальными образованиями прорабатывают вопрос о выявлении среди таких улиц «наиболее приоритетных» для последующей разработки проектно-сметной документации и включения в программу капитального ремонта, проводимого по адресным программам КРТИ. «В связи со сложностью указанных работ, взаимоувязкой проектных решений с существующими ресурсными и сетевыми коммуникациями, а также доведенными лимитами финансирования такие капитальные ремонты могут быть реализованы после 2027 года», — заявили в пресс-службе.

По словам Михаила Барышникова, поручение по замене щебеночных дорог на асфальт дала еще Валентина Матвиенко, но что-то пошло не так. «Практически все эти дороги находятся на обслуживании органов местного самоуправления», — пояснил он «Фонтанке». Но асфальтирование уже считается капитальным ремонтом, а у муниципалов нет таких полномочий. С годами щебеночные дороги становятся хуже. «Муниципалы ямы засыпают щебенкой, но дождь пошел, и снова все опять в таком состоянии, — рассказывает Михаил Барышников. — Сейчас там люди строят коттеджи, ездят на хороших машинах. А дороги остались старые, с 50-х годов, и ничего не меняется», — резюмировал он. Появление по соседству многоэтажных новостроек только повышает нагрузку на инфраструктуру. «Тротуаров нет, детям опасно ходить в школу, гулять», — рассказал он.

Наиболее острая ситуация возникла в Петродворцовом районе в поселке Троицкая Гора, через который проходит граница между Петербургом и Ленобластью. Как рассказала «Фонтанке» жительница Петергофа Евгения, раньше это была глухая деревня на окраине, но после того, как в соседнем регионе развернулось строительство новых жилых кварталов, через проезды потянулась тяжелая техника. «Там находится несколько домов, жители которых очень долго добивались, чтобы сделали детскую площадку. И машины теперь идут практически рядом с детской площадкой», — сказала она. Именно поэтому жители пытались перегородить проезд. Сама Евгения живет в Петергофе в районе Луизино, где тоже щебеночные дороги никак не могут заменить на асфальт. «И добиться, чтобы сделали нам отремонтированную дорогу, мы никак не можем», — сказала она.

Схожие конфликты есть в Колпино и в районах Северной столицы, граничащих с Мурино, отмечает Михаил Барышников.

Если сам ремонт дороги власти Петербурга рано или поздно выполнят, то проблему трафика нужно решать вместе с властями Ленобласти, заявил Николай Линченко в ходе заседания правительства, в том числе в части нормирования пропускной способности дорожной сети. «Чтобы при комплексном освоении прилегающей территории не было чересполосицы: у нас ориентир застройки — 4 этажа, у Ленинградской области — сразу 25 этажей через одну улицу», — сказал он.

Пока Петербург и Ленобласть продлили соглашение, по которому регионы совместно ремонтируют дороги к садоводствам. Всего там 85 адресов, в проекте еще более сотни. В 2025 году в Ленобласти ремонт ждет дачников в семи районах.

В планах на этот год — 20 подъездов к садоводческим товариществам в Волховском, Выборгском, Всеволожском, Тосненском, Ломоносовском, Киришском и Кингисеппском районах.

В программе капремонта дорог Петербурга на 2025 год намечено 68 адресов протяженностью почти 100 км. В том числе — Невский проспект, Московский от Кузнецовской до Лиговского, проспект Энергетиков от Уткина до Большой Пороховской, Светлановский от одноименной площади до Тореза, Новочеркасский.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY21
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях