Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
153 комментария к публикации

Телефонные мошенники назвали пенсионеру суммы на его банковских счетах

30 января 2025, 16:30
30 января, 16:38
лишнее подтверждение о сливе данных из банков...
Гость
30 января, 17:01
Так и есть. Не успеет пенсионер сделать вклад, как сразу идут звонки.
30 января, 19:45
Не замечал такого, работая с банками много лет. Это всего лишь слова старика, который мог застыдиться своего прокола и соврать, чтобы объяснить дочке - почему он такой прошаренный и современный, критически мыслящий повёлся на нехитрую разводку
Гость
30 января, 20:48
Вряд ли от трёх разных банков и примерно в одно время. Скорее всего, он до этого где-то онлайн или в магазине заполнил форму для потребительского кредита, и выдал там эту информацию.
30 января, 16:47
если три волшебные цифры при общении поменять на три волшебные буквы, то никакого обмана не случится
31 января, 14:27
Один раз мошенники хотели, чтобы я сказала пароль из смс от гос.услуг, я сказала, что цифр там нет, а только буквы, так он трубку бросил! Я даже не успела эти буквы сказать...
30 января, 16:52
Вот лично мне как звонили мошенники по разным схемам так и звонят, никакие антифрод системы и прочая лабуда им не помеха. А вот случаев, когда мне блокировали перевод какой-нибудь смешной суммы на 3т рублей могу припомнить не один раз, типа подозревали , что я мошенник, что приводило к танцами с бубнами и звонками в поддержку банка, что я не верблюд и снимите блокировку. Тоже всегда задавался вопросом, почему-то мне, когда нужен реально был кредит на небольшую сумму еще ни разу не удалось получить одобрение у банка, а при участии мошенников эти кредиты дают чуть-ли не заочно. Как тут может не быть замешан сам банк.
Гость
30 января, 16:55
Потому сто мошенники это сами банки
Гость
30 января, 18:52
Гость
30 января, 16:55
Потому сто мошенники это сами банки
Если бы банки не мошенничали, банковской системы просто не было бы. Без банковской системы экономика существовать не может, а банковская система изначально основана на мошеннических принципах (ростовщичество, кредитование, проценты по вкладам, конвертирование валют). Парадокс однако.
Гость
30 января, 19:33
Гость
30 января, 18:52
Если бы банки не мошенничали, банковской системы просто не было бы. Без банковской системы экономика существовать не может, а банковская система изначально основана на мошеннических принципах (ростовщичество, кредитование, проценты по вкладам, конвертирование валют). Парадокс однако.
Неправда . Не путайте мошенников в росс с банками на западе.
30 января, 16:43
Слив информации с банков весьма вероятен. И уж больно легко они кредиты выдают обманутым. Просто заявителям - устанешь бумажки собирать. А тут - в минуту!
30 января, 17:01
К сожалению придется констатировать, что критическое мышление у Александра Анатольевича отсутствует, ибо ничего сверхъестественного мошенники не сделали.
30 января, 16:52
Никаким особым критическим мышлением он не обладал, если не смог просто повесить трубку и позвонить в банк, чтобы уточнить, что происходит. А то, что мошенники имеют доступ к любой личной информации из государственных и коммерческих баз данных, давно не секрет. Поэтому любая осведомлённость незнакомца о личных данных не должна пугать или доказывать честность этого собеседника. Правильное поведение - просто прекратить разговор и обсудить ситуацию с родными или друзьями.
Гость
30 января, 17:04
Нет, правильное поведение - как можно дольше с ними общаться, делая вид что ведёшься и постоянно «ошибаться» в передаваемых данных.
Гость
30 января, 20:21
В статье написано, что звонили на его телефон постоянно, старик не мог даже дочери позвонить. Мне однажды звонили, я при разговоре поняла, что мошенник, так я не могла сбросить его, он угрожать стал, пришлось телефон перезагружать, чтобы от него отключиться.
30 января, 21:04
Гость
30 января, 20:21
В статье написано, что звонили на его телефон постоянно, старик не мог даже дочери позвонить. Мне однажды звонили, я при разговоре поняла, что мошенник, так я не могла сбросить его, он угрожать стал, пришлось телефон перезагружать, чтобы от него отключиться.
Что значит "не могла сбросить"? У вас отказали кнопки на телефоне? Можно и выключить, или поставить режим "в самолете".
30 января, 16:55
Вот всем, кто рекомендует не брать трубку хочу заметить, что когда человеку 70 лет, то звонки из поликлинник, подтверждений записи на процедуры и прочие дела весьма часты. И когда мне звонят из больницы, что освободилось место на консультацию на такую то дату, извините, но рекомендация не брать трубки вообще с любых телефонов, кроме родственников, весьма опасна.
Гость
30 января, 19:46
РАЗНЫЕ телефонные номера надо иметь для банков и всего остального.
Гость
30 января, 21:48
Гость
30 января, 19:46
РАЗНЫЕ телефонные номера надо иметь для банков и всего остального.
Чушь!
31 января, 01:46
а автоответчиком не вариант пользоваться? а городской номер поставить и подключить автоответчие тоже не?
30 января, 17:25
У нас на днях водоканал электросчётчики менял.
Гость
30 января, 23:22
Это стихи! А дальше?
30 января, 18:10
Осведомлённость мошенников объясняется просто: мошенники действуют в сговоре с банками и действующими кривдохранителями. И "заграница" тут ни при чём.
Гость
30 января, 21:50
Ну наконец-то ты прокололся!
30 января, 17:07
Увы, но уверен: это слив из банков. Основания есть: я сам был атакован подобным образом, со ссылкой на эти же банки, кроме ГПБ, также называли суммы на счетах и они совпадали. Кроме мне и банка этого не знал никто, пусть горе-банкиры заткнуться!.. Хорошо, что сам был когда-то банковским служащим, знал, что делать "без помощи" "росфинмониторинга"=))
Гость
30 января, 21:20
Кроме банков может быть слив, например, через мобильного оператора, через которого проходят всякие СМС-подтверждения банковских операций (и который по закону обязан хранить эти СМСки довольно долгое время).
Гость
30 января, 21:46
Не имеет ни малейшего значения, откуда слив. Если по-настоящему быть адекватным.
30 января, 16:52
Не цифры, а числа. Наберут в гуманитарии по объявлению...
Гость
31 января, 01:19
Язык - это не то, что в словарях и учебниках, а то, что и как реально используется носителями языка. Так вот носители языка часто употребляют слово "цифра" в смысле "численное значение".
Гость
31 января, 06:41
Гость
31 января, 01:19
Язык - это не то, что в словарях и учебниках, а то, что и как реально используется носителями языка. Так вот носители языка часто употребляют слово "цифра" в смысле "численное значение".
В устном разговоре? Практически никогда. Почти исключительно в журналистике.
30 января, 17:26
А против меня запущено исполнительное производство на 150 тыщ и мне вообще не звонят - видят, что я "бесперспективный"...)
Гость
30 января, 19:42
Поэтому ты и сидишь тут целыми днями. Делать то тебе нечего.
Гость
30 января, 17:21
Мне позвонил жулик через несколько секунд после подписания договора на депозит. Чистое совпадение
30 января, 20:25
А мне реально звонил Сбер, а не мошенники. Сказали, что какие то проблемы с вкладом и надо подойти. Я подошла, просидела в очереди, и тут оказалось - никаких проблем с вкладом нет и они принялись назойливо втюхивать мне кредит! После такого как можно верить каким-то их утверждениям?
Гость
30 января, 16:48
Слив от ВТБ 100%
30 января, 16:53
А остальные два? Полная инфа о всех счетах гражданина есть на сайте налоговой и госуслугах. Вот там слив и произошел.
Гость
30 января, 16:56
Проверено. Закрыла все счета в втб и вообще держу минимум в др банке. Банкам не верю. Они сами мошенники
30 января, 19:59
Что деду наговорили - неизвестно. Записи нет, а остальное только его слова против слов банка. Банку я верю больше, чем офоршмачившемуся старику, пытающемуся "сохранить лицо" перед дочкой
30 января, 18:55
Да уж, лишнее подтверждение, что банки в доле!
30 января, 18:44
А мне мошенники каждый день предлагают пройти диспансеризацию.
Гость
30 января, 22:23
Пройди наконец, дай им отдохнуть
31 января, 10:40
Гость
30 января, 22:23
Пройди наконец, дай им отдохнуть
Гость, вот именно, можно же сказать, что уже прошел)
Гость
30 января, 17:07
Мне никто не звонит, даже странно как-то и обидно...
30 января, 17:29
Гость, так ждут своего момента, когда вы ожидать не будете. Не обижайтесь, потерпите, доберутся и до вас, очередь, понимаете ли.
Гость
30 января, 17:42
30 января, 17:29
Гость, так ждут своего момента, когда вы ожидать не будете. Не обижайтесь, потерпите, доберутся и до вас, очередь, понимаете ли.
работай лучше
30 января, 23:27
Жертвы ЕГЭ даже не догадываются, что цифра и число - не одно и то же.
Гость
2 февраля, 23:38
"Три карты, три карты, три карты!"
31 января, 12:04
"При этом в Сбере уверены, что данные о суммах на счетах не могли «утечь» из банка". Да что вы говорите!!! Ага, наобум звонят тем, у кого миллионы на счетах, ЧИСТО СЛУЧАЙНО. Может Сберу напомнить, как у них из ЦСКО, из ЦСКО, Карл, в 2011г. рекой "текла" инфа в отношении VIP-клиентов? А в ВТБ личный кабинет работает черте как да через пень-колоду. Всякий раз приходится от их специалистов слушать ссылки на санкции врагов и необходимость периодически удалять приложение и ставить новое. Идиотизм, чесслово.
30 января, 16:56
Предупредите своих пожилых о еще одном разводе последних дней - звонят типа из пенсионного фонда, и начинают с того, что нужно к ним подъехать. Хорошо что у моих стариков везде записан мой телефон и когда сливают базу - звонят именно мне. Как обычно я поглумился изображая старушку. Но если бы на моём месте реально была старушка, то её бы развели на раз два. И вот вам всем лайфхак - симки ваших стариков регистрируйте на себя, а телефоны в разных поликлиника и банках давайте свой, а не их. Тогда ваши старики полностью невидимы для всех негодяев. Звонить будут исключительно к вам.
Гость
30 января, 18:01
Pilat, а зачем подъезжать то? В чем смысл подъехать?
Гость
30 января, 18:12
Гость
30 января, 18:01
Pilat, а зачем подъезжать то? В чем смысл подъехать?
он у них носки дырявые стырил, и не возвращает.
30 января, 18:59
У мамы симка моя, а звонят и называют ее по имени отчеству
30 января, 17:39
То, что это слив от банков - можно не сомневаться. Сливают инфо не только банки, но и мед.и соц.учреждения (даже паспортные столы и коммунальщики). Мед.учреждения сливают инфо вообще дико (я много лет гоняла мошенников от своей мамы, которой звонили и приходили называя ее диагнозы и пр.). ПОка банки не будут сами за свой счет компенсировать убытки таких операций, они будут сливать инфо или бездействовать.
Гость
30 января, 17:08
В банках такие честные люди работают,что аж диву даёшься,откуда у мошейников информация появляется.Набиулина самый кристально честный Всему пример.
30 января, 20:01
а при чём тут Набиуллина? Это её слова: "мною принято решение.."?
30 января, 23:41
МоШЕЙники? Это ещё что! Вот когда звонят моГЛАЗники, моНОСники или, не дай Бог, моЖOПники, вот это по-настоящему страшно.
Гость
30 января, 17:30
Здесь ввели в заблуждение , человек настроен на звонки из банка а здесь телефон взломали , но стоило ему сказать что телефон кнопочный и как его можно взломать , они бы сразу не смогли бы объяснить. И действительно нечего по телефону серьезные вещи обсуждать тем более с незнакомыми
Гость
30 января, 17:39
Как положишь деньги в банкомат ВТБ мошенники валом звонят дня 3 (
Гость
30 января, 17:18
печальная правда состоит в том, что с возрастом критическое мышление снижается до нуля. наблюдаю в живую нескольких знакомых пенсионеров 70+ и грустно и смешно
Гость
30 января, 18:12
т.е. это такое наше. ...., ой
Гость
30 января, 21:24
Во-во. Забыл дед, что стало с его сбербанковским вкладом 35 лет назад. Впрочем, есть другое объяснение: статья имеет признаки рекламы, так что может быть целиком выдумкой.
Гость
31 января, 02:30
А у кого-то его и не было никогда.
Гость
30 января, 18:16
Есть очень простое правило разговоров по телефону с незнакомыми людьми. Можно снимать трубку, внимательно и- выслушать, но нельзя передавать им никакой информации, в ом числе не подтверждать и не отрицать ничего. Пример: -Здравствуйте! Я из ужасно страшной конторы ААА, вы Иван Иванович Иванов? -Не могу вам сказать. Далее вы все выслушиваете, но на любой запрос информации следует подобная фраза. При этом мошенники обычно отваливаются, а если это что-то по делу, то они поймут что к чему и скажут что хотели даже при таком раскладе.
Гость
30 января, 22:00
Всё верно, лишь я вместо "не могу вам сказать» говорю «допУстим, возможно»
Гость
30 января, 23:32
Гость
30 января, 22:00
Всё верно, лишь я вместо "не могу вам сказать» говорю «допУстим, возможно»
"А почему Вы спрашиваете?" )
Гость
30 января, 23:32
"А почему Вы спрашиваете?" )
ну это уже прерогатива еврейского народа!))) скажите как пройти на Дерибасовскую? А ви откудова будете? Из Москвы...А шо слышно в Москве?)))
Гость
30 января, 17:35
У меня маму развели мошейники. Она сдала анализы в поликлинники. И ей позвонили как бы с поликлинники и сказали, что у неё серьёзное заболевание и ей нужно срочно купить лекарства. В итоге она отдала 360.000. Мы писали и в центр банк и прокуратуру и комитет информационной политики . И все было бесполезно. Когда мы подняли вопрос о защите персональных данных, нам ответили что к этим данным имеют доступ более 50 человек!Вопрос решился только через суд . Нам вернули все деньги.Надо отдать должное, что прокуратура города, выступила на суде в защиту наших интересов
30 января, 19:13
Гость, что за фантастика.наришите суд и номер дела
Гость
30 января, 21:55
Очень жаль, что вам вернули деньги!
Гость
30 января, 17:33
если у нас такое бывает кое-где и кое с кем , представляю что творят эти мошонки на диком Западе?! швейцарские банки уже пустые, а Рокфеллер волосы рвет...
Гость
30 января, 20:58
Дешёвая реклама спрембанка
31 января, 10:52
У нас одна крайность переходит в другую, Пару дней назад пришел в пунт Сбера снять с карты свою пенсию 30 тыс руб. При попытке получения банкомат на экране мне пишет красным шрифтом " Операция приостановлена. Возможно Вы подвергаетесь воздействию мошенников". И не дает деньги! думаю, что за прикол? Ещераз всё повторяю и опять отказ... Иду в зал к оператору и говорю "... невозможно снять свои деньги!" Отвечает " У вас возраст преклонный, возможно вы обработаны мошенниками. Поэтому, ИИ банкомата в целях сохранения вашей пенсии, не выдает её."!!! -" И что теперь делать?-- "Давайте паспорт, я вам выдам деньги..."--"Но у меня сейчас паспорта нет, только банк карта."=-- " Сейчас я вам выдам деньги, но в след раз приходите в паспортом и СНИЛС".. Вот, такие крайности творятся в СБЕре
30 января, 20:48
Закредитованное понаехалово ополчилось на банки, больше не дающие им денег ) Так, в декабре уровень одобрений по обеспеченным и необеспеченным кредитам упал до 22,5%. Это значит, что на каждые десять заявок банки отвечают восемью отказами.
Гость
30 января, 16:52
Да, в Сбере можно заблокировать переводы. А вот в другом озвученном банке реальная история, человек 1,5 часа кредит у них брала под гипнозом с трубкой у телефона 500тыс!!! А им пофигу, дали!!! Даже не поинтересовалась с кем и о чем разговаривает, хотя понятно было. Перевела аферистам, пришла домой и прозрела. Вот такие специалисты пофигисты!!!
Гость
30 января, 16:50
Послать так трудно всех этих технических специалистов банка, росфинмониторинга, фсб, полиции, мобильных операторов? Ну, ещё и лотерейщики звонят, типа квартиру или машину выиграли))) - тоже посылайте. А то заплатите "налог" и лишитесь всех денег в банках, даже в трёхлитровых, которые дома находятся 😉
Гость
30 января, 17:40
Ух ты, новость дня. Инфу сливают, владеющие информацией! Просто возьмите или потратьте деньги с банковских счетов, чтобы удостовериться в том, что количество звонков Вам от "полиции" и прочих "спасателей" резко пропорционально количеству денег. Так было и несколько лет назад.
Гость
30 января, 17:49
а потом дедушка с обидой в голосе будет жаловаться: На-Ду-Ли! Водили за нос! Меня просто кинули!
Гость
30 января, 19:49
Вопрос к населению, как дети малые всему верят. МММ-Мавроди, Кашпировский, Чумак, Джуна, Ванга, баба Нюра, привокзальные напёрсточники, соловей ТВ. И этому всему население верило, верит.
Гость
31 января, 01:39
Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми о своих деньгах по телефону,даже если они очень убедительно в своих суждениях. Когда вам какой то незнакомый звонит, это ему надо, а не вам, поэтому можно всех смело посылать куда подальше.
Гость
30 января, 19:42
Так три цифры или три числа?! Что за желтушная брехня в заголовке?
Гость
30 января, 20:55
Гость, числа бывают двухзначными, трёхзначными и т.д... видать русский не родной у тебя...
Гость
31 января, 09:03
Гость
30 января, 20:55
Гость, числа бывают двухзначными, трёхзначными и т.д... видать русский не родной у тебя...
Точно, цифра это единичное число. А число может быть с любым набором цифр. Достали уже недоучки со всех сторон.
31 января, 02:48
У слабоумных не должно быть денег. И вообще непонятно, откуда взялись.
Гость
30 января, 16:54
Фонтань блокирует комментарии. Может, просто отключить их?
Гость
30 января, 17:19
Нельзя. Зарубежные кураторы не одобрят.
Гость
31 января, 02:28
Вот если Скабеева или Соловьёв попросят три цифры с моей карты - тут уж без сомнения можно сообщить .
31 января, 10:33
Валериусъ, или три буквы))
Гость
30 января, 17:35
В 70 лет давно пора избавиться от непомерно раздувшегося эгоцентризма. Старичок тоже видимо думал что солнце без него не встанет. Он ведь не мог не взять трубку, а вдруг он ещё кому-то нужен? Нет, никому нафиг не нужен, кроме близких родственников, ну и мошенников конечно. Просто не бери трубку с незнакомых номеров и всё. Кому надо перезвонят. А телефоны поликлиник и проч. должны быть давно в телефоне. Тщеславие беда пенсионеров, а не мошенники!
30 января, 18:23
Можно позавидовать вашей юношеской наивностью, граничащей с ..., ну ладно, успокаивает то, что и вы будете этим самым старичком без всякого сомнения, и будете записываться в разные клиники на анализы и обследования, и кто вам никогда не скажет, с какого номера будут звонить, а пропустите звонок, ваша проблема, запишут другого по очереди. А жизнь очень быстро доберётся и до вашей старости)
Гость
31 января, 09:05
Номера телефонов из поликлиник и проч всегда РАЗНЫЕ. А должен быть единый номер.
31 января, 14:44
Гость
31 января, 09:05
Номера телефонов из поликлиник и проч всегда РАЗНЫЕ. А должен быть единый номер.
В поликлиниках поснимали городские номера, мало того, что в регистратуру нельзя позвонить, так ещё и из поликлиники с мобил звонят иногда.
Гость
30 января, 17:00
Втб да сливает активно
Гость
30 января, 17:34
Без крыши с верху это всё затруднительно.
Гость
30 января, 18:23
Вот беда то
Гость
30 января, 18:58
По статье Сбер просто красавчик и сама лояльность…. Жаль что по жизни все наоборот, все банки отреагировали и сделали необходимые действия и только Сбер послал «только личное присутствие клиента».
Гость
30 января, 19:19
Всё закономерно. Народ привык верить всему тому что говорят по зомби ТВ. Все эти мошенники представляются серьёзными госорганами. Народ уже готовый, зазомбированный.
Гость
30 января, 20:40
И никто задал вопрос - откуда мошенники знают суммы на банковских счетах? Ответ лежит на поверхности... Ещё возникают смутные предположения, которые высказывать тут не буду.
Гость
30 января, 22:39
Банкам доверия нет, а комментарии от представителей банков в статье - детский лепет.