Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
94 комментария к публикации

В Петербурге осталось 2 тысячи фронтовиков и меньше 48 тысяч блокадников

30 января 2025, 23:03
30 января, 23:56
Поколение тех, кто защищал город почти ушло. Сейчас остались в основном лишь дети блокадного города, которым было тогда до 10 лет. Они просто выживали как могли. И пусть власть не бьёт себя в грудь, она лишь возвращает блокадникам долг, который задолжала власть блокадного города, из-за чьх просчётов произошла эта катастрофа. И в блокаду и после ВОВ власти много лет скрывали правду, запрещали людям писать в письмах родным иб ужасах первой блокадной зимы. До сих пор многое засекречено. Пора уже начать говорить всю правду.
31 января, 11:17
Про людоедство и картошку на Марсовом поле знаем
31 января, 12:52
таких почти всех эвакуировали .
он как царь Мидас, только наоборот.
30 января, 23:23
За последние два месяца минимум двоих уморил бакинец. Это из того, что вылезло в СМИ.
30 января, 23:47
Утверждение о 2-ух тысяч фронтовиков не стыкуется с ранее опубликованными данными о возрастном составе жителей Санкт-Петербурга. Если только не предположить, что все люди соответствующего возраста (старше 97), включая всех женщин, - фронтовики. Реально их в несколько раз меньше.
Гость
31 января, 10:32
Может быть такое, что считают вообще всех, в том числе, кто сейчас не живет в Санкт-Петербурге, переехал?
30 января, 23:37
А себя он к кому из них причисляет? Скоро "фронтовиков" прибавится...
31 января, 09:11
А внизу топ статей: "«Батареи срезаны, воды нет». На Петроградской стороне обнаружили блокадницу в экстремальных условиях" Вот и все подарки от нынешних во власти!
31 января, 08:02
Позорище , лучше бы молчал….
30 января, 23:12
настоящих давно уже нет.
30 января, 23:58
А например те, о ком писала Фонтанка (статья Ирины Багликовой) и кому президент вручал награды накануне годовщины прорыва Блокады - это "не настоящие"?..
31 января, 00:01
30 января, 23:58
А например те, о ком писала Фонтанка (статья Ирины Багликовой) и кому президент вручал награды накануне годовщины прорыва Блокады - это "не настоящие"?..
ряженые.
Гость
31 января, 10:11
31 января, 00:01
ряженые.
Сила в Правле!!, каким же "Человеком!!!" надо быть, чтобы написать такое!
31 января, 06:46
хорошо сказал,душевно,как будто то и не было вчерашней статьи на "Фонтанке" про не поздравленных блокадников
Гость
30 января, 23:21
4747 Где он нашёл 48 000 жителей блокадного Ленинграда?????
Гость
30 января, 23:32
Возможно посчитал всех с годом рождения 44 и старше
Гость
30 января, 23:36
Гость
30 января, 23:32
Возможно посчитал всех с годом рождения 44 и старше
4747 как вариант-да -мог
Гость
31 января, 01:29
Гость
30 января, 23:32
Возможно посчитал всех с годом рождения 44 и старше
Мой отец 1932 года, пережил страшную первую зиму на Лиговке! В марте 1942 эвакуирован по Ладоге и он отлично всё помнит и полуторки и как машины под лёд уходили и как сидели на доске поперек кузова, у досок были крюки которые цеплялись за борт, а детей накрывали одеяломи! Ему в то время было 9 лет и конечно он ничего не забыл! А сейчас он лежит и не может ходить, плюс у него кардиостимулятор.
Гость
31 января, 06:57
Самый позорный губернатор за всю историю города
31 января, 07:10
Гость, спорно , проваславнутый лучше ?
31 января, 12:56
а матвиенко и полтавченко значит были лучше . яковлев при котором рабочим перестали зарплату платить . а директора заводы выкупали за 3 копейки ...
Гость
31 января, 12:59
31 января, 07:10
Гость, спорно , проваславнутый лучше ?
Оба хуже! По сравнению с этими Валентина Ивановна супер губернатор!
Гость
30 января, 23:11
Только побежденные немцы прожили в достатке, а ветераны с той стороны фронта - в вечной нищете и убожестве. Зато миллиарды тратились на парады и дурноватые "поезда победы".
Гость
30 января, 23:35
Знаю (знал) бабуль , которым немцы регулярно посылки в 90-х присылали
Гость
30 января, 23:43
Гость
30 января, 23:35
Знаю (знал) бабуль , которым немцы регулярно посылки в 90-х присылали
4747 было дело-бундесверовский паек, причем вкусный
Гость
31 января, 00:12
Гость
30 января, 23:35
Знаю (знал) бабуль , которым немцы регулярно посылки в 90-х присылали
И ничего ж не поменялось. Оставшиеся пара тысяч ветеранов прозябают в нищете, а по стране колесит Поезд Победы, которым управляют те, кто понятия не имеют, о чем все это, ибо уже под 100 лет прошло
31 января, 07:13
победобесие началось досрочно
31 января, 00:30
Историю знать надо. Но безумно гордится или стыдится...
31 января, 10:17
По данным на 26 июля 2023 года, в Санкт-Петербурге проживал 361 долгожитель. Об этом сообщила председатель комитета по социальной политике Елена Фидрикова на заседании городского правительства. Чудна твоя демография, ГОСПОДИ.
Гость
31 января, 01:20
Моему отцу 92 года. Он блокадник, но он уже не ходит. Его никто не поздравил и не пришёл! В мае ему исполнится уже 93! Видимо не всех блокадников поздравляют. А ещё он отлично помнит эвакуацию по дороге жизни через Ладогу в марте 1942 года! Его зовут Бейнарук Эдуард Феликсович.
Гость
31 января, 04:40
Сил и здоровья отцу! Да, они все помнят. А благодаря им и мы что-то знаем.
Гость
31 января, 07:08
Да, так и есть, к сожалению. Не всех поздравляют, приглашают на мероприятия. Маме 88 лет, ребёнок блокадного Ленинграда. Даже открытку не прислали. Понятно, что все эти мероприятия для будущих поколений, чтобы помнили, но нельзя забывать о живых и оказать знаки внимания. А такая ситуация с поздравлениями не первый раз и не только с ней. Устраивают праздник для себя.
Гость
31 января, 08:54
Гость
31 января, 07:08
Да, так и есть, к сожалению. Не всех поздравляют, приглашают на мероприятия. Маме 88 лет, ребёнок блокадного Ленинграда. Даже открытку не прислали. Понятно, что все эти мероприятия для будущих поколений, чтобы помнили, но нельзя забывать о живых и оказать знаки внимания. А такая ситуация с поздравлениями не первый раз и не только с ней. Устраивают праздник для себя.
Аналогично. Моей матери 87, 1937 г.р., блокадница, отец уже ушёл, - никаких поздравлений, как-будто и нет её.
30 января, 23:10
Говорил с мамой.Предпочитает деньгами.
Гость
31 января, 11:22
Бездуховно!
31 января, 08:01
пусть расскажет как в блокаду в смольном мандаринки с ромовыми бабами уплетали партийцы.
Гость
31 января, 12:28
Ага, лично Жданов уплетал у которого диабет был. Много фальшака наплодили коротичи в 90е.
Гость
30 января, 23:37
После того как районная администрация явилась в квартиру и заявила со из-за протечек с крыши на стенах не грибок, а просто плесень, покойный муж запретил пускать их в квартиру. А на приёме в районном ГУЖА директор откровенно глумился, поскольку заместитель главы администрации перед этим просто врал, а мы ему поверили. Муж встал и ушел.
Гость
31 января, 00:20
Реальная история.Мой сосед 1958 г.р. ездил за грибами с документами жителя блокадного Ленинграда.Если честно,был похож.Года 3 катило счастье.Всёт аки разоблачили в оконцовке, в метро отобрали ксиву.
Гость
30 января, 23:10
Да ну, откуда вот...
Гость
31 января, 08:28
если посчитать что в 1945 году подросток в 15 лет воевал то сейчас ему 95 лет... какие у нас живучие фронтовики
31 января, 00:19
А при чем тут Беглов??
Гость
30 января, 23:13
У нас на работе тоже многие с сделанными документами, но по другим вопросам.
Гость
30 января, 23:28
2022 году я на личный приём пыталась записаться, потому что его чиновники ничего не делают. Просто издеваются. Не допустили. И Бондаренко, на которого он все спихнул, тоже не снизошел.
Гость
31 января, 08:05
А премию в честь этого события, чиновники Смольного и лично 7 ребенок уже выписали себе?
Гость
31 января, 08:05
какое дело от там продолжить хочет? то поколение боролось с такими как он.
31 января, 11:16
2000 фронтовиков ВОВ???? НЕ ВЕРЮ!!!!! Може парочка еще столетних осталась...
30 января, 23:21
Вручили бы им реально медали. То что он называет медалью, на деле обычный значок в виде медали. Очень такой формальный подход.
31 января, 01:46
А может лучше пенсии поднять хотя бы до уровня побежденных немцев?
31 января, 18:18
31 января, 01:46
А может лучше пенсии поднять хотя бы до уровня побежденных немцев?
А сколько у песнов германии остается на руках после оплаты всех ЖКХ и покупки продуктов? Знаете? Нет? Поинтересуйтесь.
31 января, 10:48
У меня мать 1910 года рождения работала в блокаду на Невском химзаводе, начиняла гранаты. Помимо пайка, пили глицерин, помогало заглушить чувство голода. Умерла в 1980 году не дождавшись блокадных льгот. Был брат 1938 года, оставался один дома, выпил с голодухи чего- то непотребного, получил ожог пищевода и скончался в больнице.
Гость
30 января, 23:54
Интереснее то, сколько осталось настоящих.
Гость
31 января, 08:55
Жаль ,что побежденные живут более счастливую и достойную жизнь ,чем наши ветераны победители .Страна сюрреализм
Гость
30 января, 23:21
Когда-то в больнице 46 для жителей блокадного Ленинграда пациенток укрывали одеялами с символикой Вермахта. Как говорили снабженцы - гуманитарка из Германии...
Гость
30 января, 23:31
Не в «секундах» у Неврозова было?
Гость
31 января, 00:20
Гость
30 января, 23:31
Не в «секундах» у Неврозова было?
М.б. и у него тоже. Я видел сам. Чёрные орлы на серых одеялах.
31 января, 02:14
Может, все же не Вермахта, а Бундесвера?
31 января, 08:36
Все кто родился до 1944 года должны получить звание свидетелей ВОВ и соответствующие льготы
Гость
31 января, 00:15
А я просто промолчу, банят.....
Гость
31 января, 00:54
((((((((((((
Гость
31 января, 00:40
нужна теперя больше колышков. для патретов...
Гость
31 января, 02:54
Беглов - это кто?
Гость
31 января, 09:31
Моя бабушка жила в Псковской обоасти, когда туда пришли немцы. И оказалась сразу же на оккупированной территории.и рассказывала, что замачивали отруби, чем раньше кур кормили, да отваривали очистки от картошки, чтобы самим поесть, потому как днем немцы по дворам ходили и забирали всю живность, а по ночам наши - за едой.
Гость
31 января, 09:34
Это хорошая и дешевая реклама. Можно в сми публиковать сообщения о поддержке ветеранов и блокадников. И трём с половиной человека выдать по 80 тыс. Гениально. Оставшимся будут выдавать к 190 летнему юбилею-100 тыс рублей видимо. Жителями блокадного города признавались дети, которые провели минимум 3 месяца. Как правило, те, кто живы сейчас это и есть те самые или груднички или 1-5 летние дети. То есть минимум 81 год приблизительно и старше. Их очень немного. Так что весь пиар власти будет продолжаться. Количество стало малым и можно использовать это для пропаганды и собственного пиара. Когда из было много-ну открыточку пришлют от депутата местного на праздники, новый год и день рождения и все. Открыьочки это дёшево, делать ничего не надо. Большинство людей в 90е 2000е умерло, когда были плохие условия и когда денег именно у пенсионеров не было. А теперь это инструмент пропаганды. Раньше то где были?
Гость
31 января, 09:39
Цифры, что озвучены, скорее просто доя статистики. Кто проверит? Смотрят по году рождения и прикидывают, к какой катенории можно отнести (а кто где был, жил и воевал ли в это время, не проверяют)
Гость
31 января, 09:44
Где соглашусь с губернатором, так это в том, что "за последние годы в Петербурге удалось сформировать «новую культуру празднования блокадных и военных дат»", вернее "уничтожить старую культуру" светлой, достойной скорби, радости со слезами на глазах в блокадные даты, которой не было в других городах. Теперь - все как у всех...
Гость
31 января, 10:36
Так власть делает все чтобы их совсем не осталось 😜
Гость
31 января, 01:17
А чему Вы удивлены? За кого не проголосовали, того и выбрали!
31 января, 01:56
Много вы знаете тех, кто за него голосовал?:)
Гость
31 января, 00:33
зато жертв холокоста с каждым годом становится больше 🤣🤣
Гость
31 января, 00:38
Как и ветеранов ВОВ....
Гость
31 января, 04:36
>зато жертв.. > Юмор висельников
Гость
31 января, 01:23
Кто из этих двух тысяч фронтовиков реально воевал, имел ранения, а кто сидел по штабам или околачивался возле полевых кухонь?
Гость
31 января, 01:26
Город 3 революций . 1905- 1907, 1917 -: Февральская( боржуазия заставила отречься Царя), Октябрьская - большевики захватили власть( в это время была неразбериха во власти).
31 января, 07:39
Гость 6 часов так это продолжается до сих пор
Гость
31 января, 04:06
Настоящих блокадников , которые трудились у станков,осталось не многим больше чем фронтовиков! Остальное это дети которых не успели эвакуировать, так всем их заслуга? За что им такие почисти? Чем хуже дети которые в этот период находились в оккупации!Они что сытнее ели!? Считаю чтозвание блокадника должны носить иполучать почести только те кто работал в этот период! остальные никаких льгот!
Гость
31 января, 08:22
Фронтовик, блокадник, ребенок блокадного города все соединили в одно. Так удобней включить включить тех, кто и не должен быть в списках. Деньги затуманили мозг их близким и они отчаянно не хотят озвучить, что жители Новгорода и Гатчины не виноваты, что оказались в оккупации и им сейчас особенно сложно быть малообеспеченными пенсионерами. А слава и деньги достались, кто оформил документы и имеет активных родственников, которые напоминают муниципалам о положенных почестях. .
31 января, 11:30
По хорошему, не надо называть детей блокады жителями блокадного города. Для молодого поколения жители блокадного Ленинграда ассоциируются с людьми, работавшими в то время. Будьте честнее, хотите поддержать детей, живших в то время, платите, но не путайте понятия. А реальных блокадников, которым тогда было 20-60 лет, и кто работал тогда, уже нет.
Гость
31 января, 11:03
Ну и запросы у вас — сказала база данных и повисла
Гость
31 января, 20:05
"Защитникам" должно быть, как минимум, за 105 лет. Предполагаю, что эта цифра - бюрократическая статистика. Т.е. не соответствует действительности. p.s. 26.03.2024 "Фонтанка" сама писала, сто в СПБ живёт 466 человек старше 100 лет.
Гость
31 января, 03:50
Настоящих блокадников осталось не намного больше чем фронтовиков! То есть тех кто работал на благо стране! Остальные это дети которых не успели эвакуировать! Вся заслуга которых что они родились в стольном городе! Им то за что всё почести!
Гость
31 января, 09:07
Хочешь знать в чём разница между оккупированным и тем кто был в блокаде ? В городе сожрали всех крыс, варили бурду из столярных изделий ибо там был клей, нередко матери съедали ребёнка ибо сходили с ума от голода. Ты что-нибудь подобное слышал про тех кто в оккупаци ? Конечно всё время в страхе, но огороды, леса спасали от голода и холода. Ну а блокадные дети , что выжили в этом аду- за это им ,а главное их матерям уважение и какие-то крохи.
Гость
31 января, 12:35
Гость
31 января, 09:07
Хочешь знать в чём разница между оккупированным и тем кто был в блокаде ? В городе сожрали всех крыс, варили бурду из столярных изделий ибо там был клей, нередко матери съедали ребёнка ибо сходили с ума от голода. Ты что-нибудь подобное слышал про тех кто в оккупаци ? Конечно всё время в страхе, но огороды, леса спасали от голода и холода. Ну а блокадные дети , что выжили в этом аду- за это им ,а главное их матерям уважение и какие-то крохи.
Не нагнетай, смерть от голода без всякой блокады была привычна в РИ, да и в союзе тоже в 33 и 47. Почитай как в Чили они после авиакатастрофы трупы ели, или как в 42 году на Памире мать съела двоих детей.
Гость
31 января, 19:15
Гость
31 января, 12:35
Не нагнетай, смерть от голода без всякой блокады была привычна в РИ, да и в союзе тоже в 33 и 47. Почитай как в Чили они после авиакатастрофы трупы ели, или как в 42 году на Памире мать съела двоих детей.
в 1918 г. в Петрограде был голод вполне блокадного уровня