Строительство коричневой линии метро в Петербурге будет идти по схеме, при которой часть новых станций временно будут оставаться без выхода на поверхность. В отличие от «Театральной» это плановая история.
О том, что часть станций будут оставлять на прогон, на прошлой неделе рассказал вице-губернатор Николай Линченко в эфире телеканала «Санкт-Петербург»: «Даже до „Каретной“ посмотрим, какие-то станции будут готовы, но с целью ускорения проходки мы на транзит [их оставим]. Вестибюли будут догонять, это позволит нам больший охват сделать горожан и улучшить доступность».
По данным «Фонтанки», такая же схема была подготовлена прошлой осенью к заседанию Координационного совета по развитию транспортной системы города и области. Согласно ей, на участке коричневой линии от «Путиловской» до «Каретной» сразу с выходом на поверхность откроют «Заставскую» и, собственно, «Каретную». Предположительно — в 2030 году, хотя пересадка с «Каретной» на «Обводный канал» отнесена на 2032-й.
Станции «Броневая» и «Боровая» на этом же участке хотят оставить на транзит (то есть без выхода) до 2032 и 2033 годов соответственно.
Ранее «Фонтанка» писала, что похожую схему собираются применять на другом участке коричневой линии — от «Казаковской» до «Сосновой Поляны».
Сейчас на транзит работает станция «Театральная», которая находится на запущенном в 2024 году участке оранжевой линии «Спасская» — Горный институт». В ее случае это не было плановым решением, просто в течение многих лет так и не был решен вопрос с земельным участком, на котором организуют выход. Предполагается, что его построят к 2030 году.
Участок «Путиловская» — «Каретная» должен стать продолжением первого этапа Красносельско-Калининской линии «Казаковская» — «Путиловская», который откроется в 2025 году. Подробнее о нем и о том, какие еще станции могут строить без немедленного выхода на поверхность, — читайте на «Фонтанке».