Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
249 комментариев к публикации

Эксперты назвали способы выхода России из демографического кризиса

1 февраля 2025, 15:00
1 февраля, 15:42
Нижайший уровень жизни и необдуманные решения правительства - самая основная причина и высокой смертности и никакой рождаемости. Это так очевидно, а они там прям академиков привлекают к отысканию истины
Гость
1 февраля, 17:26
Какие это академики... так .."деятели"
Гость
1 февраля, 21:14
Не в этом дело, слишком просто бы было. Иначе как объясните рождаемость в Испании и других европейских странах, которая еще ниже российской.
Гость
2 февраля, 10:14
Гость
1 февраля, 21:14
Не в этом дело, слишком просто бы было. Иначе как объясните рождаемость в Испании и других европейских странах, которая еще ниже российской.
Болван! В Испании чудовищная безработица среди молодежи - это прямой сигнал против деторождения.
1 февраля, 15:34
"сделать уровень жизни в стране комфортным" случайные, профнепригодные, некомпетентные гопники-вертухаи из питерских подворотен в это не умеют.
Гость
3 февраля, 15:09
Кто рожать будет если нет жилья за 20или30тысеч ипотека 25или 35тысеч пока за квартиру расчиешся уже будет лет 50 в нашей стране чтоб была рождаемость надо молодым при вступления в брак давать квартиру при рождении первого увеличить жильё при втором еще увеличивать и делать в России достойные зарплаты чтоб можно было прожить а не выживать
1 февраля, 15:16
Адиёты((Кругом ложь и обман((Как содержать жену и ребенка если ЗП в России нищенские?В бедной Эстонии в которой нет ничего МРОТ 850 евро а средняя ЗП уже 1500 евро.А у нас в оборонке инженер с высшим техническим образование получает 50 тыров в месяц.Так о какой демографии и величии мы говорим?Себя то не прокормить не то жену с ребенком.
1 февраля, 16:04
Когда то мне объяснили так: Что бы лошадь заставить работать, её надо сначала как следует накормить. Потом дать хлыста и пуская пашет. Эта простая истина не доходит до главных.
Гость
1 февраля, 16:34
А с рождаемостью что в соседней Эстонии? Сплошь по десять детей на семью? (из тех, что не рванули в Финку или в Германию, конечно)
Гость
1 февраля, 19:51
Гость
1 февраля, 16:34
А с рождаемостью что в соседней Эстонии? Сплошь по десять детей на семью? (из тех, что не рванули в Финку или в Германию, конечно)
Вы к тому, что "не жили богато, нечего и начинать"?) Типа, нам и так сойдёт, а демографию всё равно не исправить?))
1 февраля, 17:12
Негативное настоящее, туманное будущее, враньё, пустая юолтовня и некомпетентность.
1 февраля, 15:13
не ну если б зарплата была как у володина тогда быть может... хотя и у володина детей нет.
Гость
1 февраля, 20:24
У них в порядке с рождаемостью там наверху.
Гость
1 февраля, 20:30
У Володина из госдумы двое детей, вообще-то. Но либерде соврать и оклеветать как два пальца......
Гость
2 февраля, 00:12
Гость
1 февраля, 20:30
У Володина из госдумы двое детей, вообще-то. Но либерде соврать и оклеветать как два пальца......
как же так? он же того, нетрадиционный 🤣🤣🤣
1 февраля, 17:10
"Согласно данным Росстата, в России с 1995 года уровень смертности превышает уровень рождаемости". Ой, а как же провозглашённое увеличение продолжительности жизни, из-за которого мужики должны до смерти работать? Неужели, обманули?
Гость
2 февраля, 00:06
Надули))
Гость
2 февраля, 13:19
Ага, легкое противоречие в аргументах и фактах. Лёгонькое такое.
1 февраля, 16:34
Абсолютно ожидаемый результат оптимизации медицины и жизни в России.
Гость
1 февраля, 20:29
Да, 35 лет экспериментов с народом. Люди нами управляют, утонувшие в Сталинских сапогах. Это термин одного американца. Вот придумали исламскую ипотеку - очередной перекос в сторону не государство образующего народа. Общий котел банков, из которого буду погашать эту ипотеку ...
1 февраля, 19:19
Если бы некто накопленные за десятки лет различные фонды национального благосостояния и прочие потратил на развитие страны , в том числе на молодые семьи, а не на превращение в груду металлических обломков, то , наверное , был шанс и у России.
1 февраля, 17:18
Высшие млекопитающие в неволе не размножаются. (С)
Гость
1 февраля, 15:09
Не эксперт, но победить демографичекий кризис куда проще чем англосаксов - надо просто отправить на СВО всех депутатов, министров и членов кооператива озеро.
Гость
2 февраля, 00:32
Так нельзя, кто ж нами руководить будет? Я прям теряюсь
1 февраля, 18:47
А чего сама депутат не настругала на многодетность?!
Гость
1 февраля, 20:32
Надо смотреть,что да депутата. Правда их имущественные декларации волшебник засекретил.
1 февраля, 15:15
Я могу очень просто сформулировать: Русские в неволе не размножаются.
Гость
1 февраля, 15:20
Наглая беспардонная ложь. В РИ рождаемость была как в Пакистане сейчас.
Гость
1 февраля, 15:24
Гость
1 февраля, 15:20
Наглая беспардонная ложь. В РИ рождаемость была как в Пакистане сейчас.
РИ - это российская империя чоли? а вы разницу межу рос и рус не улавливаете?
1 февраля, 15:30
Гость
1 февраля, 15:24
РИ - это российская империя чоли? а вы разницу межу рос и рус не улавливаете?
В ри все рожали и титульные и нетитульные
1 февраля, 15:37
Прекратите СВО и демография поползет вверх.
Гость
1 февраля, 15:46
За эти тридцать лет выстроена в стране такая система, что нация, построившая эту страну не видит в ней своего будущего и голосует единственно доступным для нее способом. Протесты, различные обсуждения, самооборона, возможность жить в своей безопасной культурной среде- всё запрещено.
Ни слова о СВО. Мы там как, все так же без потерь?
Гость
2 февраля, 18:58
СВО идёт по плану! "Киев за три дня!" А сколько людей погибло , полная тишина !
Гость
2 февраля, 19:00
Зато этот , что 25 лет у власти , нормально настрогал детей (многодетный пахан, ростом с сидячию собаку )
1 февраля, 19:15
Как в нестабильной и неопределенной обстановке рисковать и заводить детей? Сколько стоит вырастить и воспитать хотя бы одного ребенка? Вот это и есть ключевая проблема. Молодые все видят и понимают гораздо быстрее старших поколений.
1 февраля, 16:35
зачем повышать рождаемость в стране, живущей на сырьевую ренту?
холопов много не бывает, не самому же работать.
Гость
1 февраля, 19:54
Имитация бурной деятельности для отвлечения внимания. Чтобы не задавали неудобные вопросы - инициатива перехватывается и вуаля, мы делали что могли, а вам всё не так))
Гость
1 февраля, 15:25
Если бы домашние животные понимали то, что изрыгают с телеэкрана, они бы тоже отказались бы размножаться
Гость
2 февраля, 12:18
+++++ !!
Гость
1 февраля, 15:33
💥💥Есть 100% вариант,---включите "Лебединое"" и через 9 месяцев детишек будет Тьма!!!!на радость добрым людям🤣🤣🤣🤣
Гость
1 февраля, 19:00
ну ты и бредун
Гость
1 февраля, 19:55
Гость
1 февраля, 19:00
ну ты и бредун
Что, страшно без кураторов остаться, пятнашка?))
1 февраля, 16:33
пока не снизятся цены на жильё и оно не станет реально доступным, никакие пособия не помогут...
Гость
1 февраля, 20:31
Не сделают. Государство утратило способность строить. Ещё при Ельцине. Строительные мощности растащили.
Гость
1 февраля, 15:14
1 способ закончить воблу что бы и без неё высокая мужская смертность стала хоть чуть поменьше
1 февраля, 15:36
Это не чуть, а сразу на 80000 - 90000 в год меньше.............
Гость
1 февраля, 16:35
Ага, меня тоже порадовало "В 2023 году, к слову, естественная убыль населения составила чуть более 500 тысяч человек." Естественная, окей. А неестественная?
Гость
2 февраля, 11:30
Гость
1 февраля, 16:35
Ага, меня тоже порадовало "В 2023 году, к слову, естественная убыль населения составила чуть более 500 тысяч человек." Естественная, окей. А неестественная?
Естественная убыль - это статистический термин, означает превышение смертности над рождаемостью, не важно по каким причинам. А есть еще механическая убыль - превышение выезда из страны над въездом в неё . Ну, и соответственно, прирост - естественный или механический.
Гость
1 февраля, 16:56
Забегали, засуетились- людей им мало... А ведь деторождение это действительно голосование по сути- хотим ли мы вот так жить? Вот и ответ. И это голосование не фальсифицировать!
Гость
1 февраля, 18:56
ща, подвезут новых граждан, они проголосуют
Гость
1 февраля, 20:38
Гость
1 февраля, 18:56
ща, подвезут новых граждан, они проголосуют
Ага, причем граждане из СКФО в ВВП России тоже не числятся. Там только Ингушетия с 0,06%. Недавняя статистика Росстата. А волшебник туда засылает сотни миллиардов рублей ... Они рухнут, у всех газ, добротные дома, что ни штурм спецназа, то чугунные решетки на воротах, кирпичные дома ... Деньги разбазаривают.
Гость
1 февраля, 15:05
Нравится мне вся эта клоунада, когда из трех "комментаторов" ни один даже не упомянул про одну очень существенную причину кризиса. А потом сидят и с этим фундаментальным государственно-спонсируемым лицемерием обсуждают как бы нам обустроить быт колхозника (с)
1 февраля, 17:50
набор из глупых громких слов
Гость
1 февраля, 15:05
Денег, которые уже ушли самизнаетекуда, хватило бы на то, чтобы всем молодым семьям России построить жилье комфорт-класса и пожизненно их содержать.
Гость
1 февраля, 20:02
Гость, Вы что не понимаете, что мы обязаны были защитить жизни русских людей, которые не хотят вливаться в ряды бандерлогов...Что их выбрали кандидатов на уничтожение, чтобы их территории пошли бы для евреев , образовав государство Новый Израиль. Президент России обязан защищать свой народ, нравится ли это кому или нет... СВО идёт уже 3 года, а вы противопоставляете безопасность народа со своим желанием иметь льготное жилье... никогда ещё не жил народ так, как сейчас... Надо для рождения детей привлечь всех родных для помощи , т.е. чтобы было с кем оставить деток, если мамочке надо отлучиться от деток, сходить, развеяться...
Гость
1 февраля, 21:52
Гость
1 февраля, 20:02
Гость, Вы что не понимаете, что мы обязаны были защитить жизни русских людей, которые не хотят вливаться в ряды бандерлогов...Что их выбрали кандидатов на уничтожение, чтобы их территории пошли бы для евреев , образовав государство Новый Израиль. Президент России обязан защищать свой народ, нравится ли это кому или нет... СВО идёт уже 3 года, а вы противопоставляете безопасность народа со своим желанием иметь льготное жилье... никогда ещё не жил народ так, как сейчас... Надо для рождения детей привлечь всех родных для помощи , т.е. чтобы было с кем оставить деток, если мамочке надо отлучиться от деток, сходить, развеяться...
Было интересно ознакомиться с Вашей точкой зрения. Подозреваю, что все, кто поддерживает СВО думают премерно так же. У меня только один вопрос - насчет построения Нового Израиля среди донбасских терриконов: это откуда, если не секрет, такая информация? В официальной точке зрения вроде про это ничего не было...
Гость
1 февраля, 22:46
Не пиши ерунду
1 февраля, 17:32
Думаю , если коротко, то для поднятия рождаемости в стране нужен экономический рост внутри страны и закрытые границы для внешних иммигрантов.😃
Гость
1 февраля, 17:59
Вы удивитесь, но "кто работать будет сейчас"
1 февраля, 18:02
Гость
1 февраля, 17:59
Вы удивитесь, но "кто работать будет сейчас"
Смотрите вперед, а не под ноги
1 февраля, 18:11
Гость
1 февраля, 17:59
Вы удивитесь, но "кто работать будет сейчас"
Гость, пусть ищут скрытые резервы, я на двух работах работаю. Вы не поверите, но на одной государственной работе и денег не заработать и на пенсию не заработать.😀
Гость
1 февраля, 15:20
Прям сегодня что ни новость, то дискредитация
Гость
1 февраля, 16:57
Ну а что поделать, черная полоса, белая полоса) а так вообще да сейчас многие не очень горят рожать, чтоб потом случайно не пережить своих детей)
Гость
1 февраля, 15:16
Кто будет рожать в Вобло-Скреностане?
1 февраля, 22:46
"В стране действуют программы поддержки семьи и материнства: материнский капитал, ежемесячные выплаты на детей и льготные условия для приобретения жилья — семейная ипотека". БРЕД ПОЛНЫЙ. У моего старшего сына 3е детей. С боями им дали участок непонятно какой, куда не проведен ни свет, ни газ и т.п. И что там строить? И кто им будет строить? Какая ипотека? Сын работает на 1,5 ставки, чтобы прокормить семью, и никаких пособий нет, потому что на 1 руб. типа сумма больше среднего на человека. И правильно делают те, кто не верит ничему и никому
Гость
2 февраля, 08:55
Вам хотя бы дали...
Гость
1 февраля, 15:23
Это они правильно делают ,что делают ставку на многодетных ,ибо вменяемый человек и одного сто раз подумает рожать ,а многодетные очень часто рассуждают "где 3 ,там уже и 5,6,7...и ТД".у них уже образ жизни существовать за счёт пособий и льгот .их не напрягает ,что из дети не будут учиться в крутой частной школе ,что младшие донашивает за старшими ,а старшие стараются свалить пораньше из родительской семьи ,чтоы хотя бы иметь возможность жить в тишине в своем личном пространстве
Гость
1 февраля, 17:01
Вообще в точку. Свою хотелку удовлетворяя обрекаешь тех 5 детей на чисто среднячков, если повезет. Плюс скажу за себя, я из многодетной и сам многодетным быть как то не горю аххаахахах повидал лиха
Гость
1 февраля, 20:24
Гость, Людмила Всегда помните, что философия нам говорит: из количества в качество...Непременно , столько способных и талантливых ребят из необеспеченных семей встречаются, на удивление... С такой малой рождаемостью перестали рождаться Гении...Дмитрий Иванович Менделеев был 13- м в семье... Жуков Георгий Константинович родился у матери- крестьянки в 47 лет...и можно больше говорить... Мои бабушки родили и воспитали по отцу 5 детей: 2-е летчиков 33 и 26 лет были успешными лётчиками, но погибли папа с другим братом воевали и выжили, были прекрасными специалистами, дядя лауреат Государственной премии, а папа заслуженный педагог, тетя была специалистом- экономистом военного института советской авиации... Вот кого можно было бы убрать, как лишнего? Всегда экономили деньги, не было расточительства... А сейчас все ставят государству условию, что пока у меня не будет дохода Абрамовича, рожать мы не будем... Вот нужны льготы матерям для пенсии, после 5-ти детей - с 55 лет, после 7 ми и более с 50 лет. Потому- что дети вырастают и пособий после 18- лет уже не будет... Как- то надо, чтобы у русских больше детей рождалось, они ведь больше всех делают для страны и высоко - технологические у них специалисты: инженеры, лётчики, военные, врачи, а у мусульман и так очень высокая рождаемость, работают они больше в питании, рынках..и прочее
1 февраля, 23:10
"В стране действуют программы поддержки семьи и материнства: материнский капитал, ежемесячные выплаты на детей и льготные условия для приобретения жилья — семейная ипотека". БРЕД ПОЛНЫЙ. У моего старшего сына 3е детей. С боями им дали участок непонятно какой, куда не проведен ни свет, ни газ и т.п. И что там строить? И кто им будет строить? Какая ипотека? Сын работает на 1,5 ставки, чтобы прокормить семью, и никаких пособий нет, потому что на 1 руб. типа сумма больше среднего на человека
2 февраля, 12:04
261958741, а хотелось бы участок на Рублёвке да? Все начанали строить без света воды и тем более газа... А почему неговорим про квартирный вопрос, где и сколько метров дали? Почему не говорим про бесплатные путевки в лагеря, на ёлки мммм?
1 февраля, 15:16
А в чем собсно "кризис"? Численность народонаселения практически не изменяется. Стабильность, а не кризис. Или нужно удвоение каждые 30 лет как в Африке?
1 февраля, 15:31
просто ходют упорные слухи что нас уже не 146 мультов а гораздо меньше где то порядка 120
Гость
1 февраля, 15:34
1 февраля, 15:31
просто ходют упорные слухи что нас уже не 146 мультов а гораздо меньше где то порядка 120
Хорошо если 80.... не зря же планшеты эти пресловутые все на складах.
Гость
2 февраля, 01:07
1 февраля, 15:31
просто ходют упорные слухи что нас уже не 146 мультов а гораздо меньше где то порядка 120
Угу... А из 120 почти четверть - бородатые моджахеды
2 февраля, 02:25
До читал до сего абзаца "В стране действуют программы поддержки семьи и материнства: материнский капитал, ежемесячные выплаты на детей и льготные условия для приобретения жилья — семейная ипотека." далее не стал потому что фигня это все где Гарантий для тех кто хочет Вырастить ребенка в том же районе где он Рос , Росли Его Родители и их Родители в большинстве защищавших город в Блокаду то есть Жителей ( Василесотровского , Петроградского Центрального районов ) нет такого Станет ваш дом аварийным из за Стройки какого то убого Бизнес жилья или апартаментов и пофиг Власти в браке вы с девушкой или нет даже если у вас общий ребенок с которым вы вместо живете нате держите жалкие 3 - 4 Ляма на которые даже вторичку равнозначную в районе не купишь или езжай в хату от государства в Мурино , Красное Село и , Шушары районы которые уже давно в пониманий адекватных честных граждан стали синонимами рассадника маргиналов , асоциально криминальных лиц , Солевых и мефедроновых наркоманов а прочего быдла . Пора уже вводить Мораторий на строительство жилья Бизнес Класса в этих районах или вводить на федеральном уровне гарантий предоставления жителям этих районов разнозначных по площади квартир в том же районе если их дом стал Аварийным ... Вот Главная проблема на мое независимое оценочное суждение ! ! !
Гость
2 февраля, 11:37
Этого не будет при этой власти, не мечтайте.
Гость
1 февраля, 16:44
//Одной из главных причин демографического кризиса в России является низкая рождаемость// Гениальная цитата! Можно ставить в один ряд с "По статистике 100% людей умирает от остановки сердца")) А если серьезно - чем быстрее перемрут нынешние деды (особенно те, которые наделены властью), тем лучше мы будем рожать. Потому что звери не размножаются в неволе и в стрессе
Гость
1 февраля, 20:28
Гость, с Украины?
Гость
1 февраля, 21:29
Гость
1 февраля, 20:28
Гость, с Украины?
Нет, патриот России - мечтающий, чтобы стерлась самая позорная страница в истории моей Родины
Гость
1 февраля, 15:13
Нет лужайкинга, нет зайкинга
Гость
1 февраля, 20:00
Огонь)))
Гость
1 февраля, 16:29
"Из телевизора наглые морды Снова считают деньги и скот"
Гость
1 февраля, 17:34
Озвучьте количество детей у этих клоунов-экспертов, и причины, почему они не заводят больше.
Гость
1 февраля, 16:26
Рожу тройню если дадут 3ккв и машиноместо. И женщину готовую рожать. Я готов.
Гость
1 февраля, 16:28
Квартиру и машиноместо в собственность не прошу. Просто на 49 лет мне дайте. А я за это Вам выращу трёх граждан вменяемых. Ну ? Нет так пусть уменьшается. Значит не нужны мы.
Гость
1 февраля, 18:02
Гость
1 февраля, 16:28
Квартиру и машиноместо в собственность не прошу. Просто на 49 лет мне дайте. А я за это Вам выращу трёх граждан вменяемых. Ну ? Нет так пусть уменьшается. Значит не нужны мы.
Так вам прям из телевизора сказали - Государство не просило вас рожать.
Гость
1 февраля, 19:43
привыкли люди жить на дотации. Петя работает, платит нологе, а Вася рожает и получает? Вы недостаточно амбициозны - почему не пятикомнатную и феррари? женщину, готовую рожать - уровнем не ниже мисс мира?
Гость
1 февраля, 15:54
Странно,,Вождь сказал--"готовьте чистое! полетим в РАЙ"""
Гость
1 февраля, 20:02
Одному скучно?)
1 февраля, 16:02
Как то не обычно слышать, что овце объясняют время стрижки шерсти, что ей надо в следующе раз шерсть вырастить длине и и два раза больше. Или будут еще и кожу снимать заодно.
2 февраля, 13:45
Разрешить изнасилования и запретить аборты
Гость
3 февраля, 11:40
Товарищи из МВД, на карандаш этого гражданина пожалуйста ☝️
Гость
2 февраля, 02:18
У детей нет будущего в РФ, вот они и не рождаются. Наши подростки страдают депрессиями из-за перенагрузок в школе, эмоционального давления и ощущения одиночества. Рождённые в девяностые и нулевые в основном одинокими матерями и с большим трудом выращенные, стали востребованы лишь в армии. Рождённые в нулевые кое-как окончили 9 классов и сидят дома, ждут совершеннолетия. А если и пошли учиться специальности, то после получения диплома лучшее, что их ждет - курьер или кассир Пятерочки. Волонтерство как бесплатный труд - это все, что предлагает государство молодым. А это нахлебничество и груз на плечи родителей. Больно смотреть на нынешнюю молодежь. Общество не больно стремиться принимать их в свои ряды, создавая везде препоны. Детей в РФ до сих пор не любят и прежде всего на уровне государства, поэтому россиянки и не рожают.
Гость
2 февраля, 08:08
В десятку. Полностью солидарен. Детей ненавидят я бы сказал... Иначе было б по другому ...
Гость
1 февраля, 15:09
а где мнение простого русского работяги? нету? ну и поло жить на их мнение
Гость
1 февраля, 15:45
В истории полно примеров, когда целые племена исчезали, оставались одни названия и строчки в истории.
Гость
1 февраля, 16:40
Причины известны.
Гость
1 февраля, 16:51
у меня зп 90-100, у жены 70, двоим хватает, но мы прекрасно понимаем, что если заведем малого - будет ой как тяжко. А тяжко мы оба не хотим, нам тяжко в молодости хватило. Так что пока все в стране так как есть - будем тянуть до 35) и заделаем одного, для себя. Ну и я сам против второго, второй ребенок обычно из жены делает бабулю, тоже не комильфо совсем, от этого семьи рушаться.
Гость
1 февраля, 17:28
Российская многодетность это почти всегда днище.
Гость
1 февраля, 19:48
Тут даже раздумывать не о чем. Людям нудна стабильность, растущая экономика, раздача жилья за рождение детей. Не какие-то там ипотеки, а банально квартиры даром. В стране, столь насыщенной полезными ископаемыми при мудром руководстве, это несложно. Не благодарите.
Гость
2 февраля, 04:33
Ничего не говорят о здоровье молодых женщин. Вы посмотрите сколько не могут зачать и родить хоть и очень хотят. Какие большие очереди на ЭКО. Про это надо говорить. С нашим питанием молодежь становится бесплодной. Эко по несколько лет ждут, а года идут.
Гость
1 февраля, 16:49
России очень далеко до развитых стран. Например, по ВВП на душу населения (номинал) Россия отстаёт от Японии почти в 3 раза, от Германии и Израиля в 4 раза. С учетом той городской цивилизации, которая определят тренд демографического развития стран сегодня, есть два пути - израильский и японский. И тот, и другой для России маловероятны в силу существующего общественного строя. Израильтяне с воодушевлением строят национальное государство. В средней семье трое детей. Государство проявляет очень большую заботу по отношению к старикам и детям. Люди трудоспособного возраста испытывают на себе великое счастье капитализма со звериным оскалом. 12-часовой рабочий день там норма. К тому же Израиль - клерикальное государство, там даже конституции нет. Япония пошла другим путём. Поняв, что рождаемость повысить не удастся, эта страна занялась увеличением продолжительности жизни и люди там работают до глубокой старости. Огромное внимание уделяется здоровью населения и медицине. В общем, ни деньгами, ни запретами абортов, ни даже школьными дискотеками рождаемость не поднять.