Власти Петербурга хотят трансформировать модель проекта «Петербургский дизайн», чтобы увеличить его эффективность. Об этом «Фонтанке» рассказали в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле.
На прошлой неделе прекратили работать три магазина «Петербургский дизайн», открытые в рамках третьего этапа проекта в 2024 году. Также стало известно, что финансирование на 2025 год сокращено более чем на треть. Так, в прошлом году был заключен контракт на 165 млн рублей. В этом году было выделено 100 млн.
Корректировку концепции в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле объяснили «поиском наиболее эффективной модели работы как для дизайнеров, так и для города». Ранее врио председателя ведомства Александр Ситов сообщал о намерении оставить для «продвинутых участников» только один магазин вместо трех, а «новичков» продвигать через обычные мультибрендовые магазины.
Помимо одного полноценного магазина, возможно, будет еще pop up store — временная точка, сообщили в комитете. Впрочем, конкретных предложений ждут от управляющей компании, которая пока не выбрана. Что касается размещения марок в коммерческих мультибрендовых магазинах, то такой опыт уже есть, число участников программы увеличится.
Конкурс на управление проектом «Петербургский дизайн» в 2023 и 2024 годах выиграло ООО «Центр развития промышленности и инноваций» (ООО «ЦРПИ»). По данным СПАРК, в 2023 году выручка ЦРПИ составила 156 млн рублей, чистая прибыль — 25,6 млн рублей. За вычетом 100 млн, полученных от Смольного на организацию «Петербургского дизайна», и 33 млн рублей, перечисленных по другим госконтрактам, остается 23 млн рублей. Не исключено, что у компании были и другие поступления, но это максимальный размер выручки, который оператор в теории мог получить в прошлом году от продажи дизайнерских вещей. Три магазина общей площадью 920 кв. м работали 10 месяцев, то есть выручка с одного квадратного метра составила примерно 2500 рублей в месяц. По оценкам участников рынка, нормальным показателем для этой сферы является от 20 тысяч рублей с «квадрата» в месяц. Так что можно предположить, что продажи в «Петербургском дизайне» были примерно в 10 раз меньше, чем у обычных универмагов.
Данные о выручке за 2024 год ЦРПИ не раскрыл. Но в компании отметили, что по итогам третьего этапа «Петербургского дизайна» было продано более 10 тысяч единиц товара, пробито более 7,5 тысячи чеков. По сравнению с прошлым годом выручка с 1 кв. м выросла на 46% (объем площадей при этом сократился на 13%).
Помимо средств, которые управляющая компания получила от «Фонда поддержки МСП» на аренду площадей, операционную деятельность и проведение образовательных программ, она также делала наценку в размере до 20% от той цены, которую указывали дизайнеры. Как пояснили в ЦРПИ, эти средства шли на «покрытие расходов, которые невозможно просчитать заранее и зафиксировать в контракте».
Подробнее о том, почему сами дизайнеры не слишком довольны оказанной им поддержкой, читайте в материале «Фонтанки».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.