Проектирование коричневой линии метро от «Каретной» до «Суворовской» обойдется примерно в 4 млрд рублей. О заключении договора ранее сообщил «Метрострой Северной столицы».
По данным «Фонтанки», в такую сумму оценили все стадии проектных и изыскательских работ.
В 2025 году планируют открыть первый участок коричневой линии «Казаковская» — «Путиловская». Сейчас идет тестовая проходка на следующем участке: «Путиловская» — «Каретная», станции которого могут открыть в 2030–2032 годах. «Метрострой Северной столицы» сообщает о проектировании следующего участка — до «Суворовской».
Первоочередным станет проектирование второго выхода со станции метро «Лиговский проспект», который должен быть построен в 2028 году, так как увязан с запуском ВСМ Петербург — Москва. «Фонтанка» рассказывала, где этот выход появится и с какой коллизией это связано.
К этому же выходу подключат и станцию «Лиговский проспект-2» — следующую на Красносельско-Калининской линии после «Каретной». Затем идет «Знаменская», которая расположится ориентировочно под площадью Восстания и станет пересадочной с одноименной станцией метро. «Фонтанка» рассказывала, что ее могут оставить временно на транзит, саму пересадку организовать через два года после запуска участка.
Третья станция на участке — собственно, «Суворовская-1», которую построят в начале Кирочной улицы. Она тоже планируется как пересадочная, но с совсем пока гипотетической Адмиралтейско-Охтинской линией от станции «Двинская» до «Янино». На схеме она светло-зеленая.
Стоимость строительства линии от «Каретной» до «Суворовской» оценена в 101 млрд рублей.
Дальше по линии идут «Смольный» (хотя на последних схемах ее нет), «Полюстровский проспект», через который пройдет еще и Кольцевая линия. Затем — «Бестужевская», «Пискаревка» и «Ручьи».
О том, что «Метрострой Северной столицы» заключил договор на проектирование метро до «Суворовской», компания заявила 3 февраля. Подрядчиком стало ее дочернее предприятие «Метропроект», которое учредили в январе. Перед этим город расторг два контракта с одним из традиционных проектировщиков, «Метрогипротрансом», и активно судился со вторым — «Ленметрогипротрансом».
Помимо продолжения коричневой линии, согласно заявлению МССС, «Метропроект» займется проектированием выходов с «Театральной», которая построена под землей, но недоступна для пассажиров. Судя по множественному числу, проектировать — по крайней мере на стадии планировки территории — будут оба предполагаемых выхода: и на месте дома быта на Лермонтовском, и на месте автозаправки в Театральном сквере.