Главная диспетчерская служба 004 в Петербурге отмечает свое 20-летие. За эти годы ее специалисты приняли более 16 миллионов запросов, рассказали 4 февраля в пресс-службе администрации губернатора.
В 2024 году служба приняла 1 миллион звонков. Каждый день на телефон 004 поступает более 2,5 тысячи обращений, которые одновременно обрабатывают 30 операторов. «За время работы службы практически каждый житель города воспользовался этим сервисом», — отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.
Горожане звонят в диспетчерскую службу узнать о сроках включения отопления, сообщить о сломанном лифте, оставить заявку на уборку двора или спросить, куда могли эвакуировать их автомобиль. Часть вопросов — сезонные. Так, летом чаще всего у диспетчеров спрашивают о сроках отключения горячей воды, а осенью и зимой — о подключении отопления. Первых запросов за год было 64 тысячи, вторых за минувший холодный сезон набралось 88 тысяч.
Задача диспетчеров службы 004 — оперативно принять заявку и передать в соответствующую городскую службу. Если нужно срочное вмешательство, информацию направляют дежурным аварийным бригадам, а если речь о плановых работах или благоустройстве, регистрируется обращение на портале «Наш Санкт-Петербург», которое поступает на исполнение в профильные ведомства. Если же вопрос не относится к компетенции службы, операторы подскажут, куда обратиться.
Помимо номера 004, в службу можно обратиться по телефону 576-40-04 либо направить сообщения на портал «Наш Санкт-Петербург».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.