Минтранс Казахстана опубликовал 53-страничный предварительный отчет о крушении самолета AZAL у аэропорта Актау. Документ был размещен 4 февраля в телеграм-канале агентства Tengrinews.kz.
В нем уточняется, что расследование, проведенное в рамках настоящего отчета, не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности, но представленная информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов.
Сквозные повреждения самолета указывают на проникновение внешних объектов в его конструкцию; для определения характера и происхождения этих повреждений будут проведены исследования и экспертизы, утверждается в документе.
После завершения работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия.
Согласно предварительному отчету, впервые проблемы у экипажа возникли в 05:13:31 — произошел удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота.
Моментально упало давление в 3-й гидросистеме. Уровень жидкости в 3-й гидросистеме упал до 0%. Положение рулей управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) зафиксировалось в нулевом положении и осталось в нем до конца полета.
В 05:13:56 фиксируется второй удар. Командир связывается с экипажем:
— Алло, что случилось?
— Взорвалось два сиденья, я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю.
Далее переговоры экипажа самолета с вышкой в Грозном. Пилоты подумали, что два удара — это было столкновение с птицами.
После этого экипаж при переговорах с Грозным сообщает, что теряет управление. Запрашивает погоду в Минводах, потом в Махачкале, после чего решает вернуться в Баку.
В 05:26:58 прекращаются переговоры с Грозным. В 05:29:24 начинаются переговоры с вышкой Ростова.
В 05:42:40 принимается решение лететь в Актау из-за благоприятной погоды.
В 06:02:47 экипаж самолета связывается с вышкой аэропорта Актау. Впервые передает международный сигнал бедствия и сообщает, что рули управления отказали, а управление осуществляется секторами газа. Была запрошена аварийная посадка на полосу одиннадцать.
В 06:22:24 экипаж приступил к выпуску шасси. Далее начался выпуск механизации, следом звуковая сигнализация.
В 06:27:58 зафиксировано столкновение самолета с землей с креном вправо 35 градусов.
Более подробно о предварительном отчете «Фонтанка» расскажет в отдельном материале.
Лайнер Embraer 190, выполнявший рейс Баку — Грозный, разбился утром 25 декабря в Казахстане после неудачной попытки приземлиться в Чечне. На борту воздушного судна находились 67 человек, выжили 32 из них. Главное о произошедшем собрано здесь. О возможных причинах катастрофы «Фонтанка» поговорила с заслуженным военным летчиком РФ генерал-майором Владимиром Поповым.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.