Пятилетний Никита не говорит, с трудом воспринимает чужую речь, демонстрирует стереотипные движения. У мальчика расстройство аутистического спектра. Чтобы запустить речь и скорректировать поведение, Никите необходим индивидуальный курс реабилитации. Однако стоимость такого курса не по карману родителям.
Никита Белый, 5 лет. Санкт-Петербург.
Резидуальная энцефалопатия, РАС, дисфазия развития.
Требуется индивидуальный курс реабилитации. Стоимость 298 600 руб. Не хватает 176 264 руб.
Для родителей Никиты новость о том, что у них появится ребёнок, была долгожданным чудом. Беременность мамы Никиты, Екатерины, протекала без осложнений, анализы и скрининги не вызывали беспокойства врачей. Но сами роды обернулись настоящим испытанием: родовая деятельность была слабой, и в результате родовспоможения малыш получил травму — кефалогематому теменной области. Поначалу была надежда, что тяжёлые роды никак не скажутся на здоровье Никиты. Первые месяцы жизни ребёнок спокойно спал, хорошо ел, плановые осмотры не выявляли отклонений. Но затем всё изменилось.
К полутора годам родители заметили тревожные признаки. Никита значительно отставал от сверстников: поздно начал ходить, речь так и не появилась. Медики поставили диагноз «задержка речевого развития» и уверили родителей, что скоро ситуация нормализуется. Мальчик начал пить ноотропы, стал посещать Центр раннего вмешательства и бассейн. Но постепенно отличие Никиты от других детей становилось лишь более заметным: ребёнок избегал зрительного контакта, не понимал обращённую речь, демонстрировал стереотипные движения.
Только комплексное обследование в неврологическом центре смогло показать, насколько серьёзны проблемы со здоровьем Никиты. У мальчика выявили сенсомоторную алалию — глубокое недоразвитие речевой функции вследствие поражения речевых центров головного мозга. Позже к этому добавился другой диагноз — аутизм. Это стало для родителей Никиты настоящим ударом.
Сейчас Никите пять лет. Мальчик до сих пор не говорит, с трудом воспринимает чужую речь, так и не смог избавиться от навязчивых движений. Посещение детского сада с коррекционной программой, реабилитационного центра и бассейна не позволяют значительно улучшить состояние ребёнка. Без занятий по индивидуальной программе шансы на развитие коммуникативных навыков и адаптацию Никиты остаются минимальными.
Помочь мальчику запустить речь и скорректировать поведение готовы в петербургском неврологическом центре. Там уже создали программу занятий, учитывающую особенности и потребности ребёнка. Но для родителей Никиты стоимость реабилитации слишком велика — почти триста тысяч рублей. Семья обратилась за помощью в благотворительный фонд «Алёша», который открыл сбор средств. Часть средств уже собрана, но не хватает ещё больше ста семидесяти шести тысяч рублей.
«Мне очень хочется помочь сыну. Больно видеть, как он борется с повседневными трудностями. Каждый день — это борьба, и мы приняли этот вызов. Но одни мы не справимся. Никите нужна поддержка сильных специалистов, качественная медицинская реабилитация, чтобы он смог развивать свои навыки. Надеемся, что с вашей помощью наш путь к светлому будущему станет немного легче», — говорит мама Никиты.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ, НАЖМИТЕ НА КНОПКУ