Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Нелюбимые дети красной линии. Что известно про две новые станции метро, которые вынесли на обсуждение

Нелюбимые дети красной линии. Что известно про две новые станции метро, которые вынесли на обсуждение

14 708

В Петербурге опубликовали материалы к общественному обсуждению проекта планировки под стройку красной линии метро. Речи идет об идее продлить ее вдоль проспекта Ветеранов, посадив там еще две станции — «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова».

Каким будет метро до «Проспекта Маршала Жукова»

Протяженность нового участка от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Проспект Маршала Жукова» — 3,45 км. Почти целиком это будет тоннель глубокого заложения — за исключением мест примыкания к действующим мелким тоннелям.

Источник: Градостроительный портал Санкт-ПетербургаИсточник: Градостроительный портал Санкт-Петербурга
Источник:

Обе новые станции на красной линии будут пилонные: то есть каждая состоит внизу по сути из трех залов, разделенных стенами, в которых сделаны проходы к поездам, по 8 в каждую сторону. Ширина этого «междупутья» от одного пути до встречного — 25 метров.

Две станции появятся под проспектом Ветеранов, вестибюли у них будут подземные. «Александрино» — между улицей Солдата Корзуна и мостом через реку Новая. Ее восточный вестибюль будет иметь два выхода на обе стороны ул. Солдата Корзуна южнее пересечения с проспектом Ветеранов к существующей жилой застройке. Второй, соответственно, предполагается для западного торца станции — с двумя выходами на обе стороны пр. Ветеранов: по северную сторону к ТК «Таллинский», по южную сторону — к жилым домам и остановкам общественного транспорта.

Западный вестибюль «Проспекта Маршала Жукова» будет иметь два выхода на обе стороны пр. Ветеранов восточнее пересечения с пр. Маршала Жукова. Второй, восточный, будет выводить западнее пересечения пр. Ветеранов с ул. Генерала Симоняка.

+1

Ориентировочная стоимость строительства, пишут авторы документации, — 31,531 млрд рублей. Таким образом, 1 км подземки оценивают примерно в 9 млрд рублей. Напомним, еще несколько лет назад отраслевым «стандартом» считались 7-7,5 млрд.

Срок — 6 лет и 11 месяцев. Однако насколько актуальны эти показатели, можно судить по тому, что авторы ссылаются на схему 6-летней давности, где постройка планировалась в 2021–2027 годах.

В первые годы после стройки проектировщики ждут здесь 121 тысячу пассажиров в день, через 10 лет — 168 тысяч, затем снова разгрузку — до 127 тысяч. Напомним, по доковидным замерам конечная пока станция «Проспект Ветеранов» была четвертой по загруженности в городе со 142-тысячным пассажиропотоком.

Два хвоста

В схемах различных лет это направление для продолжения Кировско-Выборгской линии всегда рисовали то пунктиром, то сплошной полосой — в зависимости от того, какой из двух вариантов был на тот момент приоритетным — к «Проспекту Маршала Жукова» или к «Пулково» через «Ульянку» и «Авиагородок».

Сейчас документацию готовят по обоим направлениям. А в пояснительной записке к проекту планировки для «Проспекта Маршала Жукова» прямо говорится об увязке трассировок: «Материалами учтены планировочные решения, учтенные в документации по планировке территории для размещения линейного объекта регионального значения „Кировско-Выборгская линия метрополитена от станции „Проспект Ветеранов“ до станции „Пулково“».

Конкретные сроки строительства какого бы то ни было из продолжений назвать сложно. Пулковский хвост хотя бы пробрался в трехлетний бюджет 2025–2027 годов с гипотетической стоимостью строительства в 180 млрд рублей. Но на текущий год заложили символические 10 тысяч рублей, так что речь скорее о том, чтобы застолбиться этой статьей в адресной инвестиционной программе.

Кроме того. «Фонтанка» подробно рассказывала о бюджетных ограничениях. Петербург не потянет южное направление метро своими силами, ему требуется софинансирование от федералов в размере полутриллиона рублей. Тем более что участок до Пулково, много лет существовавший как самостоятельный проект, теперь часть более масштабного — с продолжением сначала до «КВЦ Экспофорум», а потом и дальше.

Сейчас кажется, что метро до Пулково все же начнут строить — несмотря на несколько конкурирующих концепций по транспортному обеспечению аэропорта., включая электрички и трамвай. Более того, «Фонтанка» писала, что стройку могут отдать не «Метрострою Северной столицы», а другой компании в целях ускорения процесса.

Но ориентироваться приходится только на публичные (или не совсем публичные) отчеты и схемы развития. В начале 2024 года состоялось совещание под руководством президента Владимира Путина. В материалах к нему, по данным «Фонтанки», не упоминался участок до «Проспекта Маршала Жукова», только к Пулково и с горизонтом до 2028 года (продолжение — до 2035-го).

Однако примерно полгода спустя опять же на совещании федерального уровня «Ульянку», «Авиагородок» и «Пулково» вписали уже в пусковой участок 2029 года. «Западное» продолжение красной линии снова не упоминали.

В генплане приоритеты тоже понятны. Пулковский хвост указан в первоочередном периоде — то есть до 2030 года, западный — в расчетном, то есть до 2040-го.

Помимо этого, единственный ориентир, который остается по «Проспекту Маршала Жукова», — это схема развития метро, которую подготовил Ленметрогипротранс еще в 2021 году.

Согласно ей, ввод этого участка планировался в 2040 году. Но схема исходит из сроков проектирования и стройки, а решение об очередности — градостроительное и отчасти политическое.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY22
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
43
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5