В России отмечают рекордный за последние лет семь показатель доли бизнеса, планирующего повысить цены на свою продукцию. Об этом со ссылкой на опрос Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) пишет 5 февраля РБК.
Опрос проводился в январе 2025 года в рамках мониторинга состояния российской экономики и деятельности компаний. Согласно нему, по итогам четвертого квартала 2024 года доля предприятий, которые считают необходимым повысить цены на свою продукцию или услуги, выросла до 37 %.
Таких высоких показателей не было как минимум с начала 2018 года, отмечает издание. Ближайшие фиксировали в январе 2022-го: тогда повышать эффективность ростом цен считали необходимым 36 % опрошенных. Для сравнения: в январе–сентябре 2024 года такой шаг планировали лишь около пятой части компаний. Отдельно в апреле доля таких предприятий составляла 19 %, в июле — 16 %, в октябре — 23 %.
Впрочем, самым популярным методом повышения эффективности компаний участники опроса называли сокращение расходов. Хотя за полгода доля таких предприятий снизилась: с 70 % в июле 2024-го до 58 % в январе 2025-го. Также сократилась доля компаний, планирующих внедрять энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии и цифровизацию производства.
Среди других планов бизнеса по мере убывания популярности: увеличить выпуск продукции, не расширяя производство; сохранить или нарастить объемы инвестиционных программ; изменить структуру затрат, не снижая производство и без сокращения объема затрат. А вот доля компаний, которые готовы брать с покупателей аванс, наоборот, выросла примерно на 5 процентных пунктов и составила к концу года 16 %.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.