Железные дороги и вокзалы изменили городскую среду, заставили архитекторов и инженеров изрядно поломать голову, повлияли на экономическое развитие и повлекли изменения в обществе. Представим себе железные дороги такими, какими их никогда не видели (поскольку не жили в конце XIX — начале ХХ века). 9 февраля, бесплатно. 16+
Даже в советский период не было проложено столько железнодорожных путей, сколько при царском министре путей сообщения Михаиле Ивановиче Хилкове. Должность эту он занимал с 1895-го по 1905 год. В русско-японскую войну корреспондент «Таймс» написал, что министр путей сообщения Хилков для японцев опаснее военного министра Куропаткина. Хилков, чтобы обеспечить снабжение войск, распорядился проложить железную дорогу прямо по льду Байкала и сам же выступил машинистом. Это лишь один из фактов его биографии, а среди других, например, еще такой: он, будучи княжеского рода, поработал кочегаром. И такой: для путешествия по Соединенным Штатам (где он изучал организацию железных дорог) ему дал рекомендательное письмо сам президент США.
Занимаются железными дорогами люди масштабные. Узнаем о них, а также о первых железных дорогах в России, о великом Транссибе и о строящейся высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Встречаемся на лекции «Как железные дороги меняли Россию в XIX — начале XX веков» в библиотеке Планетария 1 (наб. Обводного канала, 74б). Все расскажет старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела Музея железных дорог России Дмитрий Кудрявцев. Записаться можно на странице библиотеки Планетария 1 во «ВКонтакте» или через TimePad. Начало в 17:00.