На сайте Смольного 6 февраля опубликован проект закона о приватизации ГУП «Пассажиравтотранс». Его собственником останется город.
Согласно законопроекту, «Пассажиравтотранс» включат в программу приватизации 2025 года. Из унитарного предприятия он превратится в акционерное общество. «100 % акций создаваемого акционерного общества будут находиться в собственности Санкт-Петербурга, — говорится в пояснительной записке. — Приватизация акций акционерного общества не планируется. Санкт-Петербург в лице уполномоченного органа исполнительной власти как единственный акционер акционерного общества будет единолично принимать решения по вопросам, отнесённым к компетенции общего собрания акционеров».
В качестве плюсов эти преобразования указывают возможность получения дивидендов по городским акциям, самостоятельность общества по части своей финансово-хозяйственной деятельности, возможность развития.
Напомним, унитарные предприятия в конкурентных отраслях экономики должны быть приватизированы согласно федеральному закону. Ранее по той же схеме в АО превратились дорожные предприятия города, садово-парковые, а также ГУП ТЭК.
ГУП «Пассажиравтотранс» обслуживает 118 маршрутов, эксплуатирует более 2 400 автобусов в 7 парках, имеет в штате 12 тысяч человек, перевозит 334 млн пассажиров в год. В 2025 году должно состояться еще одно важное событие — закончится его договор с городом, по которому из бюджета выплачивается субсидия на осуществление перевозок в добавление к выручке с пассажиров. Будет заключен новый контракт по нетто-форме на новых условиях. Соответственно, субсидия уйдет из бюджета, а предприятию город будет оплачивать транспортную работу, как и коммерческим перевозчикам.
Пока не решено, на каких условиях за «Пассажиравтотрансом» сохранят его маршруты. В интервью «Фонтанке» глава комтранса Валентин Енокаев рассказывал: «Мы направили в федеральное правительство инициативу о заключении контракта по принципу единственного поставщика, ждем решения. Может быть, на Петербурге, который первым пришел в Минтранс с такой заявкой после изменения законодательства, отработают механику „гарантирующего поставщика“ в наземном общественном транспорте, как бывает в энергетике».