![Источник: предоставлено пресс-службой АО «СЗРЦ Концерна ВКО „Алмаз-Антей“ — Обуховский завод»](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/19/1c/6d191c4d992b85e096226790808be7ed/620x700_1_59027dece90632a2b4e9a659df900981@3024x3415_0xF53WPIZF_4668042410280121299.jpg.webp)
Сейчас производится его демонтаж на производстве и досрочная отгрузка на объект заказчика. Таким образом продолжается работа в рамках договора с АО «Метрострой Северной столицы» на поставку оборудования для строительства петербургского метрополитена. Ранее, в 2024 году завод досрочно произвел и передал пять комплектов тюбингоукладчиков для сооружения тоннелей типа СМ-1011 и два типа СМ-1009.
![Источник: предоставлено пресс-службой АО «СЗРЦ Концерна ВКО „Алмаз-Антей“ — Обуховский завод»](https://n1s1.hsmedia.ru/23/a0/ef/23a0ef9d41a708b55440d20bd9cd571c/656x449_1_40b2034496ffa311d2180774964466b3@3767x2578_0xVtehnX8T_0854682495483532148.jpg.webp)
«Обуховский завод благодаря многолетнему опыту реализации крупных инфраструктурных проектов накопил необходимые компетенции, которые позволили оказать поддержку в таком важном для Санкт-Петербурга вопросе, как строительство новых станций метрополитена, — сказал заместитель генерального директора Концерна ВКО „Алмаз — Антей“, генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников. — Мы стараемся выполнять работы качественно и в срок, а по некоторым изделиям в интересах города удается опережать запланированный график поставок. Обуховский завод в очередной раз доказывает, что является надежным партнером не только в ОПК, но и для гражданских отраслей промышленности».
![Источник: предоставлено пресс-службой АО «СЗРЦ Концерна ВКО „Алмаз-Антей“ — Обуховский завод»](https://n1s1.hsmedia.ru/56/21/e5/5621e516ddf3bc7e9444560b8a7b6a60/656x408_1_0e8ac60c893bad3a613d975607614286@2924x1816_0xhl2975S7_2064081062593818490.jpg.webp)
В 2025 году Обуховский завод планирует завершить контракт: поставить второй комплект тоннелепроходческого комплекса и 14 комплектов тюбингоукладчиков. Работы ведутся в кооперации с ведущими отечественными предприятиями, в частности со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (г.Тула).
По условиям договора с Метростроем Северной Столицы, заключенного 10 февраля 2023 года, новое оборудование производства Обуховского завода будет задействовано в горнопроходческих работах при строительстве Красносельско-Калининской линии (коричневая ветка) на участках от станции «Каретная» («Обводный канал-2») до станции «Путиловская», а также на участке в сторону станции «Лиговский проспект-2».