Финские власти, по словам посла России в Финляндии Павла Кузнецова, не опровергли сообщения СМИ о том, что следствие не нашло следов причастности России к инциденту с электрическим кабелем EstLink-2. Об этом посол рассказал РИА Новости в интервью, опубликованном 7 февраля.
Линия EstLink-2 между Финляндией и Эстонией получила повреждения 25 декабря 2024 года. В конце декабря финские власти задержали нефтяной танкер Eagle S, следовавший из Петербурга в Египет под флагом Островов Кука, предположив, что судно может быть причастно к разрыву Estlink-2 и повреждению еще нескольких кабелей в Балтийском море. Со дна залива был поднят якорь, который может принадлежать Eagle S. Финская таможня утверждала, что Eagle S якобы причастно к перевозке российских энергоресурсов.
По словам Кузнецова, финская полиция пока не завершила расследование. При этом в финских СМИ появились публикации со ссылкой на спецслужбы, что следствие не нашло «признаков злого умысла и каких-либо доказательств причастности к ней властей России или иного государства и склоняется к версии случайной ошибки экипажа танкера».
«Никто из представителей официальных властей Финляндии эту версию не опроверг», — подчеркнул посол.
Он добавил, что инцидент сразу оказался в центре внимания общественности, был спешно созван региональный саммит стран НАТО, «благословивший операцию „Балтийский часовой“» в целях расширения присутствия ВМС НАТО в Балтике.
Напомним, за последние месяцы зафиксирована целая серия повреждений подводной инфраструктуры в Балтийском море. 18 ноября стало известно об остановке в работе телекоммуникационного подводного кабеля C-Lion1, соединяющего Финляндию и Германию. Почти одновременно отключился аналогичный кабель BCS East-West Interlink, соединяющий Литву и Швецию. Швеция связала произошедшее с китайским судном Yi Peng, которое 15 ноября покинуло российский порт Усть-Луга в Финском заливе и на момент инцидента находилось в 160 километрах от берега. По мнению шведской стороны, его экипаж мог действовать умышленно, а капитан мог быть завербован российскими спецслужбами.
В декабре отключилась линия электропередачи EstLink 2 между Финляндией и Эстонией, а вместе с ней четыре кабеля связи: три из них проложены между Финляндией и Эстонией, еще один связывает Финляндию с Германией. В конце декабря финские власти задержали нефтяной танкер Eagle S, следовавший из Петербурга в Египет под флагом Островов Кука. Они считают, что судно может быть причастно к разрыву электрического кабеля Estlink-2 между Финляндией и Эстонией, а также повреждению еще нескольких кабелей в Балтийском море. Со дна залива был поднят якорь, который может принадлежать Eagle S. Финляндия и Эстония запросили помощи НАТО в охране подводных коммуникаций. Одновременно встал вопрос о юридическом обосновании возможного применения военной силы против гражданских судов в Финском заливе.
19 января Washington Post сообщила, что разведслужбы якобы не смогли найти доказательства причастности России к повреждению подводных кабелей на дне Балтийского моря. Более того, службы безопасности США и Европы начинают сходиться во мнении, что кабели были повреждены в результате аварии, а не диверсии со стороны России.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.