Высокое атмосферное давление, которое держится в Петербурге второй день, вышло боком и владельцам китайских автомобилей. О «метеозависимости» своего Haval Jolion петербуржец Андрей рассказал на популярной платформе автовладельцев drive2.ru.
Почему на китайском автомобиле загорелся «чек»?
Как поделился автовладелец, на его полноприводном Haval Jolion загорелся «чек» (Загоревшийся индикатор Check Engine, или просто «чек», в автомобиле означает, что возникли неполадки в работе двигателя или других систем. — Прим. ред.). Разбираться в неполадке он отправился в автосервис.
«На момент обращения я был уже 20-й, пока доехал, было больше 40 звонков, и это только на одном дилере. На момент диагностики звонков было уже за 60. У всех машин одна и та же проблема: ошибка по датчику давления турбины, быстро подключили несколько машин, моя была 3-я, и у всех одно и то же. Так что без паники, ждем 3 дня, когда вернется атмосферное давление», — поделился Андрей.
Что говорят в автосервисах о горящем «чек» на китайских машинах в Петербурге?
В небольшой автомастерской «Ю-сервис» в Юнтолово журналисту «Фонтанки» подтвердили, что только в субботу, 8 февраля, с такой же жалобой к ним обращались два владельца полноприводных Haval Jolion.
«Мы подключили компьютерную диагностику, увидели там ошибку на датчике атмосферно-барометрического давления. Посмотрели погоду в интернете и увидели, что повышенное атмосферное давление. И сопоставили два факта», — поделились в сервисе.
В дилерском центре «Автополе» «Фонтанке» рассказали, что с такой же ошибкой к ним обращались владельцы Changan и JAC.
Как рассказал технический директор дилерского центра «Автополе» Алексей Соломин, датчик барометрического давления в автомобиле помогает системе управления двигателем адаптироваться к изменениям высоты и атмосферного давления. Это особенно важно для двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, где корректное измерение давления воздуха позволяет точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, регулировать момент впрыска и поддерживать стабильные обороты двигателя.
«Ошибка датчика барометрического давления в автомобиле при высоком давлении атмосферного воздуха может возникать по нескольким причинам: из-за превышения максимально допустимого значения, неисправности самого датчика, проблем с электроникой, программным обеспечением. И из-за высокого атмосферного давления — наш случай, давление атмосферного воздуха было 786 мм (нормальным считается давление 760 мм. рт. ст. — Прим. ред.). В условиях высокого атмосферного давления датчик может работать на пределе своих возможностей. Если давление значительно превышает нормальные значения, это может вызвать перегрузку датчика и, как следствие, ошибку», — объяснил Алексей Соломин.
В официальном дилерском центре Haval на Лахтинском проспекте оперативно дать комментарий не смогли и предложили дождаться понедельника.
Собственно, ждать понедельника не обязательно: «Давление воздуха уменьшится, и проблема уйдёт», — резюмировал Алексей Соломин.
Днем 8 февраля давление снизилось до отметки 786 мм рт. ст. , нормальным считается 760. Из школьного учебника по физике известно, что атмосферное давление повышается на 1 миллиметр ртутного столба с увеличением глубины ниже уровня моря на 10,5 метра. Сегодняшние показания барометра эквивалентны погружению в шахту на 231 метр.
В Пулково второй день подряд отменяют рейсы.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важно