![Вячеслав Дроков возвращается на рынок поглощений Вячеслав Дроков возвращается на рынок поглощений | Источник: скриншот Google maps](https://n1s1.hsmedia.ru/07/4a/d6/074ad670d2ffa44ef55760ecfd103161/656x432_1_90287e20ca2f4b9fb7a69ac7bac75b21@1038x682_0x0gLBQg4a_8290712872675700358.jpg.webp)
Известный в прошлом актор петербургского рынка слияний и поглощений Вячеслав Дроков после долгого вынужденного перерыва вновь заявил о себе, выступив внезапным претендентом на половину крупного гостиничного объекта в Ломоносове. Параллельно он оказался вовлечен в аграрный бизнес в родном селе Мучкап Тамбовской области.
![Вячеслав Дроков во времена силового предпринимательства | Источник: «Фонтанка.ру»](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/4a/9e/c54a9ea80aef315b11ddb4571857f16a/383x511_1:5533_12ce54e09080d217884b3a5147d180db@383x511_0xbTg4awEc_5586905922204828896.jpg.webp)
Вячеслав Дроков во времена силового предпринимательства
В споре за здание в 8,2 тыс. кв. м и 0,2 га под ним в Ломоносове Вячеслав Дроков возник внезапно. Говоря казенным языком, хозяйствующие субъекты несколько лет спорили за этот актив и уже, казалось, закончили спор, как внезапно выяснилось, что еще в 2023 году половина объекта была продана Вячеславу Дрокову. Деньги за него он уже заплатил (71 млн рублей), следует из нотариально заверенного договора купли-продажи, и теперь спустя полтора года решил защитить свои права.
О том, кто такой Вячеслав Дроков и почему участники петербургского рынка относятся к нему очень серьезно, можно узнать из подшивки старых новостей «Фонтанки». Если коротко, то уроженец села Мучкап Тамбовской области имел тесные бизнес-связи со своим земляком Владимиром Кумариным и фигурировал во многих новостях о не всегда дружественных слияниях и поглощениях в Петербурге и окрестностях. С декабря 2006 года (с некоторыми перерывами) отбывал наказание и освободился в 2021 году, отбыв 2/3 отмеренных ему 19 лет лишения свободы.
Приметный недострой в Ломоносове, на Еленинской улице, судя по документам, куплен на деньги гражданина Люксембурга Фредерика Стефана Лионеля Николаса Тьери. Изначально как дом престарелых, потом были разные варианты — от гостиницы до главного корпуса будущего кампуса Евразийского международного университета. Попутно некоторые помещения выставлялись на онлайн-площадках на продажу как квартиры-апартаменты. А сейчас первый этаж сдан под торговлю и сервис. Объект введен в эксплуатацию еще в 2008 году, но де-факто не может использоваться по назначению — в силу судебных ограничений владельцы не могут совершать никаких действий с помещениями в нем и землей, на которой стоит здание. Существует и проблема с инженерной инфраструктурой, из-за чего расходы на содержание объекта превышают доходы от аренды первого этажа.
И земля, и помещения на Еленинской, 19, в глазах Росреестра принадлежат ООО «Атриум». Эта фирма была основана еще г-ном Тьери, когда-то называлась ООО «Мария Дениза». Когда люксембургский подданный вышел из бизнеса, фирма досталась ее гендиректору Инне Колесниковой, а она, в свою очередь, продала ее семье Игоря Бабиновича. К тому времени, по словам самого Бабиновича, он на правах управляющего менеджера занимался всеми делами компании, договаривался с подрядчиками об эксплуатации, с арендаторами — о сдаче помещений внаем, и вообще много лет посвятил себя этой недостроенной гостинице.
Продавцом 1/2 долей в земле и помещениях в сделке 2023 года, о которой Игорь Бабинович был не в курсе до недавних пор, выступал Вячеслав Минаев. Он стал покупателем гостиницы как объекта недвижимости 12 августа 2023 года, незадолго до того, как ООО «Атриум» было продано семье Игоря Бабиновича. Минаев доказывает в суде, что имеет все права на гостиницу и землю, и первую инстанцию уже прошел.
Бабинович, в свою очередь, утверждает, что покупал ООО вместе с гостиницей, балансовая стоимость этого ООО на тот момент составляла 143 млн рублей. Однако судью смутило, что заявленная стоимость сделки была указана номинально — 10 тыс. рублей. Так что претендовать на получение актива в 140 млн рублей покупатель вряд ли мог.
Почему сумма сделки была такой небольшой, Игорь Бабинович объяснил так: «Долги общества превышали стоимость активов. Я получал доли по номиналу и гасил обязательства фирмы. Многие кредиторы в 2023–2024 годах даже обращались в суды, и нам грозило банкротство».
Тяжба продолжилась во второй инстанции и уже шла к завершению, когда вдруг Вячеслав Минаев неожиданно для оппонента принес в суд заявление об отказе от претензий на гостиницу. Казалось, в деле была поставлена точка, и суд уже было принял решение о закрытии дела.
И вот именно в этот момент и появился Вячеслав Дроков, с возражением о закрытии дела, так как такой ход нарушает его права как покупателя. По сути, сам он ничего не требует, а лишь настаивает на том, чтобы Вячеслав Минаев продолжил добиваться своего права на недвижимость в Ломоносове.
При этом помещения и земля де-юре остаются в собственности «Атриума». На них наложен запрет на совершение сделок. Сам «Атриум» только что вышел из банкротного процесса, то есть будущее его активов тоже неоднозначно.
С другой стороны, суть договора между Минаевым и Дроковым также сложна. Там шла речь о продаже «будущей недвижимости»: помещения к тому времени еще не имели кадастровых номеров. Кроме того, оговаривалось, что, если Минаеву не удастся в суде доказать свои права на гостиницу, ему придется вернуть деньги Дрокову.
Игорь Бабинович уже пытался обсудить с новым претендентом на гостиницу ситуацию. «Должна была состояться встреча в среду на прошлой неделе, но он на нее не приехал. Неоднократно Дроков выходил на моих юристов с требованиями отойти в сторону и больше не вмешиваться в это дело», — рассказал предприниматель «Фонтанке».
Сам Вячеслав Дроков сообщил корреспонденту, что уверен в юридической обоснованности своих претензий и намерен добиваться их исполнения в законном порядке через суд.
Кстати, параллельно с гостиницей в Ломоносове Вячеслав Дроков судился и за агропромышленное предприятие в своем родном Мучкапе. Фирма называется «Мучкап-Нива», выручка — 900 млн рублей в год, занимается выращиванием зерновых, в штате — 129 человек. У компании 116 га земельных угодий в аренде и 57 га — в собственности. До 2007 года Дроков числился миноритарным акционером этой фирмы, но потом не зависящие от него обстоятельства помешали ему активно заниматься этим бизнесом. Судя по выпискам из ЕГРЮЛ, он перестал быть совладельцем фирмы спустя два месяца после заключения под стражу. Через полгода после освобождения он оспорил исключение его из числа совладельцев и переход его доли в нынешнему руководству. Первая инстанция отказала ему в иске, а ко второй он пришел с готовым мировым соглашением: Вячеслав Дроков отказывается от претензий на «Мучкап-Ниву», а ему за это выплачивается 50 млн рублей по 10 миллионов каждый год до декабря 2028 года. Дело закрыто.