![Петербург в лидерах по продаже готовой еды в «Пятёрочке» Петербург в лидерах по продаже готовой еды в «Пятёрочке» | Источник: пресс-служба «Пятёрочки»](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/38/37/7c383733dac63c06389c242845fec1fd/656x438_1_62c03731a39dfb75601925a5288e3046@4000x2668_0xkB0EkFZD_1339959721579663474.jpg.webp)
Оливье, борщ с курицей и рисовая каша — вот список самых популярных блюд, которые россияне предпочитают покупать, а не готовить. Такими данными поделилась «Пятёрочка». В 2024 году продажи готовой еды в сети выросли в 2,5 раза: готовые блюда покупает почти каждый четвёртый россиянин.
Как и ожидалось, самыми активными поклонниками готовой еды стали москвичи и петербуржцы. К ним вплотную примкнули жители Мурманска, Калининграда и Дальнего Востока. Всего в минувшем году куплено и съедено почти 284 млн упаковок готовой еды из сети магазинов «Пятёрочка».
Что выбирают покупатели? Хитом продаж стали любимые и знакомые с детства блюда. Так, среди салатов лидер «Оливье» (8 млн покупок), среди супов — «Борщ с курицей» (6 млн), а на завтрак жители России предпочитали «Кашу рисовую на молоке» (4 млн).
Самой популярной категорией стали салаты. Рост продаж начался в сентябре, когда россияне вернулись домой из отпусков. Пик потребления пришелся на декабрь, и это неудивительно: «Оливье», «Сельдь под шубой» и «Крабовый» — всегда желанные гости на праздничных столах.
Распробовали соотечественники и блюда для перекуса. Тем более, что торговая сеть ввела в линейку новые вкусы: треугольные сэндвичи, онигири, сэндвич-роллы. Это удобный формат для школы, работы или долгих поездок.
«Тренд готовой еды бурно набирает обороты. Наши покупатели хотят быстро и вкусно поесть, но далеко не у всех есть возможность потратить 1,5–2 часа времени на ресторан или готовку, — отмечает директор департамента категории „Готовая еда“ торговой сети „Пятёрочка“ Антон Воеводин. — Мы совершенствуем наш ассортимент с учетом покупательских предпочтений и влияния рынка, уделяя максимум внимания качеству и безопасности продукции. Все это помогает нам активно растить категорию, формировать по-настоящему востребованные предложения и видеть позитивные результаты работы. По данным внешних исследований, „Пятёрочка“ в 2024 году заняла первое место по покупке готовой еды на рынке ритейла, а наше комбо-экономбо продемонстрировало рекордный уровень продаж — 51 миллион проданных наборов. Готовая еда — стратегически важное направление, которое мы продолжим активно развивать. Одним из фокусов станет расширение площадок по производству готовых блюд в различных регионах страны».
*Для исследования использовались данные о продажах сервиса за периоды: с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года.