Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Пора смотреть на знаки. Какие новые участки включают в платную парковку и чего ждать дальше

Пора смотреть на знаки. Какие новые участки включают в платную парковку и чего ждать дальше

7 768
Пора смотреть на знаки. Какие новые участки включают в платную парковку и чего ждать дальше | Источник: «Фонтанка.ру»Пора смотреть на знаки. Какие новые участки включают в платную парковку и чего ждать дальше | Источник: «Фонтанка.ру»
Источник:

29 «пропущенных» дорог, которые оставались оазисами бесплатной парковки в центре города, скоро перестанут ими быть. Напоминаем, где закончилась промо-акция.

О том, что в зоне платной парковки (ЕГПП) решили «латать дыры», стало известно накануне. Любая новость об очередных улицах в ЕГПП обычно вызывает резонанс, но в данном случае речь не идет о расширении зоны в соседние районы, которого то ли ждут, то ли не ждут в Петербурге. В Центральном и Адмиралтейском районах, которые в свое время стали пионерами платной парковки, все это время оставались «островки бесплатности». Кто знал, тот знал, но, по заветам грибников, места не раскрывал.

Где теперь будет платная парковка

Центральный район и Адмиралтейский районы целиком вошли в зону платной парковки в 2021–2022 годах, хотя и до этого она действовала несколько лет на двух десятках улиц в центре. При этом часть Адмиралтейского района южнее Обводного канала вывели из ЕГПП, как позднее сделали с частью Василеостровского района за Наличной улицей (он вошел в платную зону четвертым, уже после Петроградского).

«Фонтанка» рассказывала, что по мере подготовки внедрения ЕГПП в различных районах собирали предложения от жителей. Однако удаление тех или иных участков из утвержденного перечня было по меньшей мере исключением, в отличие от добавления. Причину объясняли просто: оставлять бесплатные отмели в платном море противоречило бы самой идее ограничения трафика. А сами эти исключенные участки оказались бы переполнены желающими сэкономить — как оказались переполнены незакрытые дворы: «Представляете, это на общей карте будет белое пятно. Соответственно, выбирая, где припарковать машину бесплатно, выбор будет в пользу улицы, на которой парковка бесплатная. И люди столкнутся с еще бóльшими проблемами».

Тем не менее такие участки оставались по разным причинам. «Фонтанка» писала про кейс с Лафонской улицей, часть которой не была включена в перечень дорог общего пользования, а значит, не вошла в ЕГПП и максимально привлекала автомобилистов околосмольнинского ареала.

В итоге к ноябрю 2023 года набралось 29 участков, из которых некоторые преодолели проблемы с кадастрированием, другие наконец-то бросились в глаза своей запаркованностью, третьи — просто были пересчитаны с точки зрения организации движения. Тогда же контракт за 16 млн на разработку проекта ЕГПП Центр управления парковками заключил с подрядчиком.

Платными для парковки они станут в 2025 году. Из самого заметного можно назвать участки набережных: Адмиралтейской, Дворцовой, Кутузова, Смольной (вероятно, вызывающей наибольшее количество комментариев об элитарности), Синопской, Робеспьера, канала Грибоедова, Обводного канала (почти вся нечетная сторона).

Кроме того, в перечень платной парковки попали недостающие участки Суворовского проспекта. И площадь Восстания — но по данным «Фонтанки», в ее случае речь идет не о знаках платности, а о запрете стоянки в нескольких местах.

Как рассказали «Фонтанке» в комтрансе, дополнительно планируется создать порядка 1,1 тыс. машиномест, из которых не менее 10 % для ТС инвалидов. «Проектные решения предусматривают как установку знаков, обозначающих платную парковку, так и запрет остановки транспортных средств», — уточнили там.

Что дальше с парковкой и ценами

Все это происходит на фоне обсуждения более массового расширения платной зоны. Начало этому положила разработка комплексной схемы организации дорожного движения, авторы которой прямо советуют двигать ЕГПП сначала на юг Выборгского района, потом — на юг Адмиралтейского, север Московского и Фрунзенского. После этого предлагается вводить ЕГПП точечно анклавами в самых загруженных местах.

В комтрансе неоднократно говорили, что четкого решения по расширению нет, изложенное в КСОДД — один из расчетных сценариев. Но аргументы авторов документа показывают, что он реален, потому что исходит из наблюдения за привычкой автомобилистов: «При сравнении данных за 2023–2024 гг. отмечается выход показателей на уровень „плато“, когда пользователи адаптировались к условиям платности… Тарификация не является чувствительной составляющей».

Возможно, именно поэтому в текущем году острее стали восприниматься ежегодные новости о повышении максимального размера платы за парковку. Комтранс каждый год выпускает постановление на этот счет, по требованием законодательства, но реальный тариф остается без изменений — 100 рублей в час.

В 2025 году максимальный тариф подняли почти до 400 рублей. «Фонтанка» пригляделась к методике Минтранса по определению цены. Формула часового тарифа выглядит так: произведение тарифа на общественный транспорт на особый коэффициент (для Петербурга от 1 до 1,4) плюс произведение среднедушевого денежного дохода на эмпирический коэффициент (для Петербурга 0,0025–0,0035) — и все это поделить на два. Не указано, какой тариф на транспорт надо брать в расчет, но можно взять разовую поездку в автобусе. Среднедушевым доходом в январе–сентябре 2024-го Смольный назвал 82 844 рубля. Коэффициенты можно принять максимальные. Тогда выходит, что «методическая» цена платной парковки для Петербурга — почти 197,5 рублей. Округлять Минтранс предлагает в сторону увеличения до кратности пяти — то есть до 200.

Методические рекомендации не являются догмой. Например, там же говорится, что «размер платы за пользование парковкой рекомендуется определять на основе экономического механизма баланса спроса и предложения», а «для определения спроса рекомендуется использовать данные о заполняемости» — используя либо детекторы, камеры и данные о транзакциях, либо просто визуальные замеры. Ничего этого в Петербурге нет — ни дифференцированного тарифа, ни автоматического отслеживания загрузки, ни динамического ценообразования.

Кроме того, в рекомендациях Минтранса говорится о нескольких временных интервалах — утро, день, вечер, ночь (для миллионников — с 21 часа). Вводить плату в определенный период советуют, если в течение него заполняемость превышает 85 %. Да и там, где уже есть платная парковка, надо поддерживать ее загрузку на уровне от 70 до 85 %: «Выход значения данного показателя за границы рекомендуемого интервала свидетельствует о потребности в корректировке величины установленного размера платы… Изменение размера платы за пользование парковкой рекомендуется проводить с шагом, кратным 5 рублям».

При этом Минтранс напоминает, что цель — не сбор средств, а организация дорожного движения и регулирование спроса на поездки с использованием личных машин. Так что предлагается использовать гибкий подход — как в сторону увеличения, так и в сторону скидок. В частности, ввести коэффициент за пользование парковкой в зависимости от ее назначения. Например, понижающий для перехватывающих парковок у конечных станций метро или для культурно-бытовых объектов. Или повышающий — для тех, кто оставляет машину надолго, «с целью повышения оборачиваемости парковочных мест в общественно-деловых зонах».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY17
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях