Банк России в 2024 году получил более 1,8 тыс. жалоб на навязывание дополнительных услуг и ненадлежащее информировании при открытии вклада. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора, отвечая на запрос «Фонтанки».
«Заметный рост мы отмечаем со второй половины года. При этом из таких жалоб сложно выделить именно те, которые среди прочих условий получения повышенной ставки называют навязанные платные подписки на небанковские услуги кредитной организации», — рассказали там.
При размещении информации о вкладах банки акцентируют внимание на максимальной возможной процентной ставке, при этом не всегда так же наглядно рассказывают о дополнительных условиях, которые должен выполнить пользователь, чтобы ее получить. Часто это требования размещать на вкладе «новые» деньги, иметь зарплатный счет, оформлять подписку на платные сервисы и получать премиальные карты.
По оценке ЦБ, это не противоречит закону, однако не дает потребителю достаточно информации, чтобы он смог оценить условия предлагаемого продукта.
«После выявления подобных практик регулятор направил банкам адресные рекомендации о том, что информировать потребителя о параметрах вкладов следует без применения различных приемов, искажающих условия финансовой услуги», — сообщили в Банке России. Там отметили, что некоторые участники рынка уже скорректировали свои бизнес-процессы.
Регулятор договорился с банковской ассоциацией, что в ближайшее время рынок сформирует и направит ЦБ единую позицию о подходе к размещению информации об условиях вкладов.
О том, как клиенты банков сталкиваются с навязыванием платных подписок и куда обращаться, если кредитная организация не хочет отключать услугу, читайте в материале «Фонтанки».
Хотите больше быстрых новостей — подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал «Фонтанка SPB online». Прямо сейчас там проходит розыгрыш ультрадефицитных билетов в «Лахта Центр».