Спустя полвека Александринский театр вновь погружается «На дно» — в мир горьковских изгоев. Художественный руководитель театра Никита Кобелев берется за одну из ключевых пьес XX века, чтобы переосмыслить ее вне привычных советских трактовок. Премьерные показы состоятся 14 и 15 февраля.
![Александринский театр выпускает «На дне» в интерпретации Никиты Кобелева фото с репетиции спектакля | Источник: alexandrinsky.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/e9/0a/ec/e90aec2f63ba90149c55856600e7cbba/656x438_1_10c48018a5327ecda1dddf5b02e53d90@707x471_0xQYNVFnLS_0240026781456585142.jpg.webp)
фото с репетиции спектакля
История пьесы в Александринке непростая: первое обращение к ней случилось еще в 1902 году, но было прервано цензурой. Постановка Кобелева станет третьей попыткой театра. Сам Кобелев уже несколько раз ставил Горького и находил в классике нерв современности (так было в «Последних» в Театре Маяковского и «Дачниках» в «Старом доме»), перемещая героев в сегодняшний день.
Ключевой фигурой нового спектакля станет странник Лука — герой-катализатор, чье появление запускает цепь изменений в судьбах обитателей ночлежки. Кобелев предлагает увидеть в этой истории не бытовую драму, а притчу о вечном поиске себя, о вере и неверии, о границе между иллюзией и реальностью. Режиссер о спектакле: «Когда я думал об этой пьесе, мне всё отчетливее становилось ясно: эта пьеса не совсем бытовая, в ней много притчевых, символистских черт, что в начале XX века было модным, и этот язык, кстати, был совсем не чужд самому Горькому 1890-х годов. Мы пытаемся, с одной стороны, выявить эту особенность материала, погрузив наших персонажей в зазор между реальностью и тем самым „сном золотым“, состоящим из иллюзий, мечтаний и воспоминаний о прошлом. А с другой — придать ему современное, в меру ироничное звучание и увидеть в героях сегодняшних мятущихся людей в сложных кризисных ситуациях и желающих найти из них выход. В конце концов словосочетание „на дне“, как, мне кажется, это даже больше про состояние внутреннее, нежели внешнее».
18+