![Торговаться, как на рынке. Покупатель сломал систему автодилеров и взял машину на маркетплейсе со скидкой в 200 тысяч Торговаться, как на рынке. Покупатель сломал систему автодилеров и взял машину на маркетплейсе со скидкой в 200 тысяч | Источник: Виктор Коротаев/Коммерсантъ](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/70/80/cc70809dece81683fcde8de9b933be43/656x492_1_cbd917b3bdd54e303fe88814b0e8e460@1022x766_0xrh39BlwS_1297961505939845784.jpg.webp)
Кто хоть раз покупал автомобиль в салоне, знает, что дилеры славятся любовью к завышению цены, навязыванию допов и прочих ненужных трат. Систему сломал Александр из Ставрополя. Получив отказ от местных дилеров, он нашел свой автомобиль на маркетплейсе и сбил ценник более чем на 200 тысяч рублей.
История «Фонтанки» о том, как смекалка и немного настойчивости помогли обыграть устоявшуюся систему продаж автомобилей.
«А мне хотелось подешевле»
О том, что маркетплейсы начали продавать машины, Александр узнал с полгода назад. И вместе с друзьями посмеялся как над нелепицей: мол, привезут машину в ПВЗ, и будешь ее там выгружать да рассматривать. Ну и забыл благополучно, пока в январе не продал свой автомобиль и не встал вопрос о покупке нового.
Выбор он остановил на Tiggo 4 new и первым делом поехал смотреть ценник по местным дилерам, тем более, что в Ставрополе официалов Chery всего три.
— И что-то было как-то дорого — ни один не предложил адекватную цену, и для комплектации Active ниже 2,100 млн рублей за наличный расчет не опустился. А мне хотелось подешевле, — поделился он с «Фонтанкой».
Вот тогда Александр и заглянул на маркетплейс. И не зря: машину он обнаружил там дешевле ровно на 100 тысяч рублей.
«Собственно, просто красноречие»
Дальше Александр выяснил, что на интернет-площадке торгуют те же самые официалы, только из других городов: один был очень далеко, из Москвы, второй из ненамного ближнего Подмосковья, а третий всего в 300 км от Ставрополя — в Краснодаре. Александр прикинул, что поездка своим ходом до столицы Кубани, а потом на новой машине по плохой погоде домой встанет ему в целый день, и отбросил идею как неблагоразумную.
Торопиться с покупкой и сразу «складывать» автомобиль в корзину он не стал, а пошел общаться напрямую с продавцами. Москвичи на уступки шли неохотно: доставку дилеры оплачивают сами, и везти покупку за 1,4 тысячи километров им явно не хотелось.
— Я общался со всеми тремя продавцами Chery на площадке и играл на конкуренции: «А у вас есть допы? А у этого дилера дешевле!» Собственно, просто красноречие. В какой-то момент написал в Краснодар, что якобы другой дилер предоставил мне скидку. И все, ребята согласились, и я получил промокод на 55 тысяч рублей. Суммарно на уговоры я потратил три дня. В последний момент, когда мне сообщили, что крепят допоборудование, я попросил, чтобы мне скинули номера брызговиков, какие конкретно нужно приобрести. Ребята уже сами сказали, мол, ладно, ты нас уже достал, — рассказывает Александр.
На брызговики, коврики в салон и багажник, защиту моторного отсека и сетку в бампер он закладывал тысяч 15-20, а они достались ему «бонусом».
Утром стулья — вечером деньги
Покупка на маркетплейсе, рассказывает автовладелец, происходит следующим образом: после нажатия кнопки «купить» вся сумма с карты списывается сразу, а маркетплейс ее замораживает. Далее автомобиль привозят, покупатель его осматривает и, если все соответствует оговоренным условиям, подписывает документы. Далее маркетплейс просит подтвердить нажатием кнопки доставку и только в этом случае дилеру перечисляет деньги. Если подтверждение игнорировать, доставка автоматически подтвердится через 3 дня.
— После оплаты дилер со мной связался тут же, но оказалось, что машину в моей комплектации придется подождать — их быстро раскупают. Ждал я всего сутки. На следующий день со мной связались в мессенджере, прислали фото, что грузят машину на эвакуатор. Потом отзвонился сам водитель и уточнил адрес. И все — буквально часа 3-4, и она уже во дворе стоит, я ее осматриваю, — говорит Александр.
Еще одним приятным бонусом стал кешбэк от банка. В категории «все покупки» у Александра было 1,5% от суммы приобретения — 30 тысяч от январской покупки вернулись к нему на карту в феврале.
«Хоть кто-то мозги включает»
В общей сложности автомобиль, который на старте предлагали за 2,1 млн рублей, обошелся Александру дешевле на 205 тысяч, чем у официального дилера. Если прибавить сэкономленный день жизни и затраты на самостоятельную поездку в Краснодар, и того меньше.
— Кто-то у дилера в городе получал такой ценник? Вообще-то я из тех, кто любит прийти, пообщаться, повыпрашивать скидки/ништяки, в общем, за живое общение. Но, так получилось, что ни один из 3-х дилеров в городе не дал мне такую же цену, хотя говорил в открытую: «Есть такое авто за такой ценник. Сделаете такой же ценник — сразу забираю», — признается он.
Лайфхаками Александр поделился в паблике автолюбителей. Читатели приняли их на «ура», мол, отличная альтернатива пресытившимся дилерам: «Задираете цену, навязываете допы и автокредиты — купим у виртуального дилера, у которого нет стеклянного офиса и дресс-кода».
А один так и написал:
— Молодец. Порадовался, что хоть кто-то мозги включает.
Как шепнул Александру водитель эвакуатора, доставка машины из Краснодара до Ставрополя обошлась дилеру в 20-30 тысяч рублей. И плюс свою комиссию наверняка забрал маркетплейс.
Кто продает авто онлайн
О запуске продаж китайских машин на маркетплейсах официальные дилеры заявили около года назад. Первыми на эксперимент решились петербургский «Рольф», московская компания «Чери Автомобили Рус» и «Delivery car». Сегодня на популярном маркетплейсе, где свой автомобиль нашел Александр, можно «положить в корзину» практически все популярные китайские бренды, а также Lada, Mercedes, Nissan и даже Range Rover. Автомобили предлагают 32 продавца, и только у 19 из них, кроме продающего сайта в интернете, автоцентры есть оффлайн, еще у 13-ти сайта нет, либо он заблокирован хостингом, либо по адресу регистрации располагается бизнес центр или автосервис. Встречаются и неожиданные продавцы: корреспондент обнаружил компанию, позиционирующую себя как автоаукцион, сервис № 1 по оплатам и оптовым В2В поставкам из Китая и индивидуального предпринимателя.
За машины надо торговаться, как на рынке
Как объяснили «Фонтанке» эксперты отрасли, в том, что на электронной площадке автомобиль может быть дешевле, чем оффлайн, все закономерно: продажа в Интернете требует меньшего количества операций и времени, затраченного на продажу. Хотя случаи, когда на маркетплейсах выставляли цены выше, чем в салонах, тоже не редкость.
Уговорить продавца на ценовые уступки сейчас тоже стало проще и вживую. Из-за снижения покупательского спроса и затоваренности складов дилеры, особенно за наличный расчет, готовы предоставлять существенные скидки, значительно превышающие 100 тысяч рублей. На этом и играют осведомленные покупатели. Но таких, говорят эксперты, сейчас очень мало — до 90% автопокупок совершаются в кредит.
— Покупатели, умеющие торговаться, могут получить машину практически по закупочной цене, а дилеры идут на это, чтобы избежать больших убытков от хранения неликвидного товара, — говорит член Совета директоров группы компаний «Автополе» Сергей Вайнер.
В текущих условиях дилерский заработок на самой продаже автомобиля минимален или отсутствует вовсе, отмечает он, а дилеры делают ставку в основном на сопутствующие услуги — трейд-ин, кредитование и страхование.
— Надо учиться торговаться, как на рынке в 90-е. Приходите и говорите, что я могу купить по максимально низкой цене, — подытожили дилеры.
Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»