Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Крыши разные, но ноги сухие. Что за пересадочный узел запланировали на «Удельной»

Крыши разные, но ноги сухие. Что за пересадочный узел запланировали на «Удельной»

7 283
Крыши разные, но ноги сухие. Что за пересадочный узел запланировали на «Удельной» | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Крыши разные, но ноги сухие. Что за пересадочный узел запланировали на «Удельной» | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник:

Станция «Удельная» стоит одной из первых в очереди на создание полноценного, а не номинального транспортно-пересадочного узла в Петербурге. Правда, стоит давно, но теперь появились новые аргументы.

О проекте транспортно-пересадочного узла (ТПУ) вспомнили 13 февраля, во время осмотра закрытой на ремонт станции метро «Удельная». Заработать она должна к майским праздникам, а то и раньше на пару недель. Пока там вовсю идут отделочные и не только отделочные работы.

Источник:
Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»
+1
Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

В вестибюле станции сейчас несколько стендов; часть посвящена самому капремонту, а часть — пока фантазийному будущему. Речь о ТПУ «Удельная», который должен — почти буквально — собрать под одной крышей разные виды транcпорта, которые подходят к этому узлу.

Каким будет транспортно-пересадочный узел «Удельная»

Для наглядности показали даже рендер — правда, более чем 10-летней давности, за авторством «Метрогипротранса». На нем — та самая общая крыша и в целом комплекс, напоминающий скорее современный аэропорт, куда должны угодить и станция метро, и железнодорожная платформа, и автобусный перрон, и трамвайное кольцо.

Это предпроект, причем 2014 года. Тогда «Метрогипротранс» за 19 млн выполнил соответствующие работы по ТПУ для трех станций. Первая — «Удельная», вторая — «Путиловская» (которая должна быть введена в 2025 году). Третья — «Балтийская жемчужина»; она должна была стать пересадочной с проектируемой станцией «Петергофское шоссе» коричневой линии метро, а сама находиться между «Брестской» и "Константиновской", на ветке, которую рисовали в сторону Стрельны.

Сейчас это направление, мягко говоря, не в фокусе внимания города. Схема из 2011 года приведена скорее для того, чтобы было понятно, как давно обсуждается география ТПУ в Петербурге.

К проектированию по «Удельной» никто так и не приступал, так что об актуальности рендера говорить не приходится. У стенда вице-губернатору Кириллу Полякову докладывал глава Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. Он подтвердил, что «Удельная» долгое время рассматривается как точка для ТПУ. Во-первых, сама станция метро востребована, в пешеходной доступности проживает более 70 тысяч человек, имеется 26 тысяч рабочих мест. Во-вторых — здесь же очень важная для пассажиров железнодорожная станция Зеленогорского направления. В-третьих, давно планируемая к запуску электричка от Удельной до Сертолово, которая сократит время в пути примерно до получаса и обеспечит доступность онкоцентра в Песочном, должна привезти сюда еще больше людей.

«Станция метро „Удельная“ уникальна тем, что здесь есть практически все виды транспорта, кроме троллейбуса, — заявил Кирилл Поляков. — В плане модернизация трамвайного кольца, которая позволит приблизить остановку к самому вестибюлю станции метрополитена и организовать пересадку способом „сухие ноги“. Также мы планируем реконструкцию улично-дорожной сети с изменением организации дорожного движения, что позволит максимально приблизить к станции метро и железнодорожной платформе остановки автобусов. Переносится платформа РЖД на эту сторону, и с учетом подземного перехода это позволит более удобно людям из метро пересаживаться на пригородные направления».

Возвращаясь к рендеру 2014 года, Тертерян пояснил, от чего с тех пор отказались. «Изначально рассматривалось как единое здание, единый хозяйственный объект, — пояснил он. — Реализовать это невозможно, необходимо это делать в рамках разных проектов».

Что именно надо сделать — можно понять по схеме, она как раз актуальна.

Источник: SERGEI MIKHAILICHENKOИсточник: SERGEI MIKHAILICHENKO
Источник:

Под номером 1 — самое очевидное: перенос железнодорожной платформы на юг ближе к станции метро. В сопроводительных материалах указано, что проектирование и строительство само по себе обойдется примерно в 2,35 млрд рублей.

Под номером 2 — капремонт дорог: Удельного проспекта, Енотаевской и Елецкой улиц. Это еще около 550 млн. При этом на Енотаевской введут одностороннее движение — от Энгельса до Удельного.

Под номером 3 — так называемое строительство участка Костромского проспекта от Енотаевской до Елецкой. Но это не для автомобилей, речь о модернизации существующего трамвайного кольца. Соответственно, потребуется и его капремонт — с небольшой перекладкой путей, это номер 4. Вместе они примерно оцениваются в 2,1 млрд рублей.

Номер 5 — организационный, с расстановкой остановочных павильонов: изменение автобусных маршрутов № 208 и 222. И порядка 200 млн потребуется на номер 6 — создание перехватывающей автостоянки; судя по схеме, она там может быть не одна.

Когда и кто будет строить ТПУ «Удельная»

В сумме выходит около 5,2 млрд рублей. Но это прикидки, без проектирования никто стоимость строительства не назовет. В это все и упирается: надо уже делать проект, чтобы иметь возможность уложиться, как заявлено, до 2030 года. При том что ТПУ — это коллективное творчество Смольного и РЖД. «Мы будем разделять объемы работ между дорожниками, железнодорожниками и той частью, которую будет выполнять комитет по транспорту силами „Петербургского метрополитена“ и „Горэлектротранса“», — подтвердил Кирилл Поляков.

«Фонтанка» рассказывала, что перечни перспективных транспортно-пересадочных узлов кочуют в Петербурге из одного стратегического транспортного документа в другой много лет. Есть он и в комплексной схеме организации дорожного движения, всего 47 наименований. Но «Удельная» там содержится в другом списке — уже имеющихся 14 ТПУ, в составе железнодорожной станции, станции метро, трамвайной и автобусных остановок. «На сегодняшний день существующие ТПУ не в полной мере отвечают требованиям СП 395.1325800.2018 „Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования“ и требуют включить их в перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры по реконструкции в части улучшения условий пребывания и безопасности перемещения пассажиров», — пишут авторы, предлагая с «Удельной» закончить реконструкцию транспортно-пересадочного узла в 2027-м. Но эти сроки не выглядят реальными, как и указанная стоимость немногим более 1,5 млрд рублей.

При этом «Удельная» — и правда одна из первых в очереди. «Фонтанка» писала о ноябрьском совещании федерального уровня по развитию в том числе железнодорожного узла в Петербурге. Смольный совместно с РЖД подготовили перечень из 23 новых станций в составе ТПУ, но в качестве самых близких определили 6 адресов под строительство и реконструкцию: это станции «Удельная», «19-й км» (она же «Пулковские высоты», подробнее здесь), «Фонтаны» в Петергофе, «Ул. Турку», «29-й км», «Ул. Димитрова».

По данным «Фонтанки», сейчас сформировали и вовсе тройку лидеров, и в ней опять есть «Удельная» — вместе с «Ул. Турку» и «29-м км».

Есть консенсус: для создания ТПУ, в которых пересекаются зоны ответственности разных ведомств, требуется единый заказчик, но совместные вложения города и РЖД. Как это будет происходить, пока обсуждается. Один вариант — город просто будет заключать госконтракты на проведение работ от своего имени. Другой — инвестсоглашение Смольного и РЖД, по которому железнодорожники будут исполнять свою строительную часть на арендованной территории, а бюджет компенсирует стоимость.

Еще один примечательный момент, о котором рассказывала «Фонтанка», это источник средств, который город изыскал для реконструкции и строительства ТПУ. Предлагается следующая модель: при строительстве путепроводов для Широтной магистрали скоростного движения РЖД будет предоставлять технологические окна дорожникам безвомездно, а не по тарифу, как обычно. Сэкономленное как раз и можно переложить в транспортно-пересадочные узлы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях