Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Крыши разные, но ноги сухие. Что за пересадочный узел запланировали на «Удельной»

Крыши разные, но ноги сухие. Что за пересадочный узел запланировали на «Удельной»

24 326
Крыши разные, но ноги сухие. Что за пересадочный узел запланировали на «Удельной» | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Крыши разные, но ноги сухие. Что за пересадочный узел запланировали на «Удельной» | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник:

Станция «Удельная» стоит одной из первых в очереди на создание полноценного, а не номинального транспортно-пересадочного узла в Петербурге. Правда, стоит давно, но теперь появились новые аргументы.

О проекте транспортно-пересадочного узла (ТПУ) вспомнили 13 февраля, во время осмотра закрытой на ремонт станции метро «Удельная». Заработать она должна к майским праздникам, а то и раньше на пару недель. Пока там вовсю идут отделочные и не только отделочные работы.

Источник:
Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»
+1
Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

В вестибюле станции сейчас несколько стендов; часть посвящена самому капремонту, а часть — пока фантазийному будущему. Речь о ТПУ «Удельная», который должен — почти буквально — собрать под одной крышей разные виды транcпорта, которые подходят к этому узлу.

Каким будет транспортно-пересадочный узел «Удельная»

Для наглядности показали даже рендер — правда, более чем 10-летней давности, за авторством «Метрогипротранса». На нем — та самая общая крыша и в целом комплекс, напоминающий скорее современный аэропорт, куда должны угодить и станция метро, и железнодорожная платформа, и автобусный перрон, и трамвайное кольцо.

Это предпроект, причем 2014 года. Тогда «Метрогипротранс» за 19 млн выполнил соответствующие работы по ТПУ для трех станций. Первая — «Удельная», вторая — «Путиловская» (которая должна быть введена в 2025 году). Третья — «Балтийская жемчужина»; она должна была стать пересадочной с проектируемой станцией «Петергофское шоссе» коричневой линии метро, а сама находиться между «Брестской» и "Константиновской", на ветке, которую рисовали в сторону Стрельны.

Сейчас это направление, мягко говоря, не в фокусе внимания города. Схема из 2011 года приведена скорее для того, чтобы было понятно, как давно обсуждается география ТПУ в Петербурге.

К проектированию по «Удельной» никто так и не приступал, так что об актуальности рендера говорить не приходится. У стенда вице-губернатору Кириллу Полякову докладывал глава Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. Он подтвердил, что «Удельная» долгое время рассматривается как точка для ТПУ. Во-первых, сама станция метро востребована, в пешеходной доступности проживает более 70 тысяч человек, имеется 26 тысяч рабочих мест. Во-вторых — здесь же очень важная для пассажиров железнодорожная станция Зеленогорского направления. В-третьих, давно планируемая к запуску электричка от Удельной до Сертолово, которая сократит время в пути примерно до получаса и обеспечит доступность онкоцентра в Песочном, должна привезти сюда еще больше людей.

«Станция метро „Удельная“ уникальна тем, что здесь есть практически все виды транспорта, кроме троллейбуса, — заявил Кирилл Поляков. — В плане модернизация трамвайного кольца, которая позволит приблизить остановку к самому вестибюлю станции метрополитена и организовать пересадку способом „сухие ноги“. Также мы планируем реконструкцию улично-дорожной сети с изменением организации дорожного движения, что позволит максимально приблизить к станции метро и железнодорожной платформе остановки автобусов. Переносится платформа РЖД на эту сторону, и с учетом подземного перехода это позволит более удобно людям из метро пересаживаться на пригородные направления».

Возвращаясь к рендеру 2014 года, Тертерян пояснил, от чего с тех пор отказались. «Изначально рассматривалось как единое здание, единый хозяйственный объект, — пояснил он. — Реализовать это невозможно, необходимо это делать в рамках разных проектов».

Что именно надо сделать — можно понять по схеме, она как раз актуальна.

Источник: SERGEI MIKHAILICHENKOИсточник: SERGEI MIKHAILICHENKO
Источник:

Под номером 1 — самое очевидное: перенос железнодорожной платформы на юг ближе к станции метро. В сопроводительных материалах указано, что проектирование и строительство само по себе обойдется примерно в 2,35 млрд рублей.

Под номером 2 — капремонт дорог: Удельного проспекта, Енотаевской и Елецкой улиц. Это еще около 550 млн. При этом на Енотаевской введут одностороннее движение — от Энгельса до Удельного.

Под номером 3 — так называемое строительство участка Костромского проспекта от Енотаевской до Елецкой. Но это не для автомобилей, речь о модернизации существующего трамвайного кольца. Соответственно, потребуется и его капремонт — с небольшой перекладкой путей, это номер 4. Вместе они примерно оцениваются в 2,1 млрд рублей.

Номер 5 — организационный, с расстановкой остановочных павильонов: изменение автобусных маршрутов № 208 и 222. И порядка 200 млн потребуется на номер 6 — создание перехватывающей автостоянки; судя по схеме, она там может быть не одна.

Когда и кто будет строить ТПУ «Удельная»

В сумме выходит около 5,2 млрд рублей. Но это прикидки, без проектирования никто стоимость строительства не назовет. В это все и упирается: надо уже делать проект, чтобы иметь возможность уложиться, как заявлено, до 2030 года. При том что ТПУ — это коллективное творчество Смольного и РЖД. «Мы будем разделять объемы работ между дорожниками, железнодорожниками и той частью, которую будет выполнять комитет по транспорту силами „Петербургского метрополитена“ и „Горэлектротранса“», — подтвердил Кирилл Поляков.

«Фонтанка» рассказывала, что перечни перспективных транспортно-пересадочных узлов кочуют в Петербурге из одного стратегического транспортного документа в другой много лет. Есть он и в комплексной схеме организации дорожного движения, всего 47 наименований. Но «Удельная» там содержится в другом списке — уже имеющихся 14 ТПУ, в составе железнодорожной станции, станции метро, трамвайной и автобусных остановок. «На сегодняшний день существующие ТПУ не в полной мере отвечают требованиям СП 395.1325800.2018 „Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования“ и требуют включить их в перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры по реконструкции в части улучшения условий пребывания и безопасности перемещения пассажиров», — пишут авторы, предлагая с «Удельной» закончить реконструкцию транспортно-пересадочного узла в 2027-м. Но эти сроки не выглядят реальными, как и указанная стоимость немногим более 1,5 млрд рублей.

При этом «Удельная» — и правда одна из первых в очереди. «Фонтанка» писала о ноябрьском совещании федерального уровня по развитию в том числе железнодорожного узла в Петербурге. Смольный совместно с РЖД подготовили перечень из 23 новых станций в составе ТПУ, но в качестве самых близких определили 6 адресов под строительство и реконструкцию: это станции «Удельная», «19-й км» (она же «Пулковские высоты», подробнее здесь), «Фонтаны» в Петергофе, «Ул. Турку», «29-й км», «Ул. Димитрова».

По данным «Фонтанки», сейчас сформировали и вовсе тройку лидеров, и в ней опять есть «Удельная» — вместе с «Ул. Турку» и «19-м км».

Есть консенсус: для создания ТПУ, в которых пересекаются зоны ответственности разных ведомств, требуется единый заказчик, но совместные вложения города и РЖД. Как это будет происходить, пока обсуждается. Один вариант — город просто будет заключать госконтракты на проведение работ от своего имени. Другой — инвестсоглашение Смольного и РЖД, по которому железнодорожники будут исполнять свою строительную часть на арендованной территории, а бюджет компенсирует стоимость.

Еще один примечательный момент, о котором рассказывала «Фонтанка», это источник средств, который город изыскал для реконструкции и строительства ТПУ. Предлагается следующая модель: при строительстве путепроводов для Широтной магистрали скоростного движения РЖД будет предоставлять технологические окна дорожникам безвомездно, а не по тарифу, как обычно. Сэкономленное как раз и можно переложить в транспортно-пересадочные узлы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY12
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
65
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях