Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
96 комментариев к публикации

ФСБ может получить право согласовывать сотрудничество ученых с иностранцами

13 февраля 2025, 21:11
13 февраля, 22:22
Похоже, что в стране останется только два ученых: историк- специалист по Древней Руси, половцам и печенегам и еще один, который реку Дон изучает. Второй так увлечен объектом исследований что все время о реке говорит.
13 февраля, 21:30
Такого даже в СССР не было... даже при Сталине... хотя разве в России ещё есть наука и учёные?
Гость
13 февраля, 21:54
Видимо, очнулись, что не разбежались еще только те, кто в статусе ученого исключительно по блату
13 февраля, 21:58
Гость
13 февраля, 21:54
Видимо, очнулись, что не разбежались еще только те, кто в статусе ученого исключительно по блату
И не говорите...
Гость
13 февраля, 22:08
Гость
13 февраля, 21:54
Видимо, очнулись, что не разбежались еще только те, кто в статусе ученого исключительно по блату
Ага, миллион профессоров и академиков из России выехали. В званиях блогеров, барист и барбершоперов.
13 февраля, 21:41
А разве у нас остались ученые? Этот товар плохо размножается в неволе. Последний нобель был от Алферова. давным давно.
13 февраля, 21:16
это правильное решение. еще в Грозный Академику отправлять заявки на утверждение в обязательном порядке
13 февраля, 21:58
не даром трамп с маском решили фбр и цру почистить - чтоб не лезли туда в чем не смыслят
Гость
14 февраля, 07:55
да, во взятках они куда меньшие специалисты, мешают
13 февраля, 22:49
Наука это творчество! Невозможно творить под угрозой решётки. Мало ли в чем они крамолу найдут.
Гость
14 февраля, 07:54
конечно, иначе вдруг кто подумает что не работают, бдительность утратили...
13 февраля, 23:40
Сначала новое Шахтинское дело, а потом, новые шарашкины конторы…
Гость
13 февраля, 21:21
У параноиков с Лубянки очередной приступ
Гость
14 февраля, 00:34
шо?
Гость
14 февраля, 10:31
Гость
14 февраля, 00:34
шо?
Ша?
Гость
13 февраля, 21:33
Смешно…..ФСБ искренне полагает, что в России еще остались ученые, и разработки, представляющие интерес для мировой науки…..Провал однако…. Круче чем Киев за три дня…
Гость
14 февраля, 07:28
Вполне возможно, что и остались, но имеют ум, чтобы не отсвечивать, не подписываться на госконтракты и не влазить в бюджетную сферу
Гость
14 февраля, 07:56
Гость
14 февраля, 07:28
Вполне возможно, что и остались, но имеют ум, чтобы не отсвечивать, не подписываться на госконтракты и не влазить в бюджетную сферу
а не важно, бюджет или нет, решат что гостайна и привет
13 февраля, 22:48
Правильно! И с кем им в брак вступать не им решать!
Гость
13 февраля, 21:38
Российская наука таким образом разгромлена окончательно. На Академию наук можно вешать амбарный замок. Без постоянных контактов с зарубежными коллегами современная наука не существует.
Гость
13 февраля, 22:38
После академика Кадырова- об академии наук говорить неприлично!
Гость
13 февраля, 23:03
Окончательно вроде через пару лет планируют, я такое слышал. Что-то там на тему изменения схемы госфинансирования научно-исследовательских институтов.
Гость
13 февраля, 21:31
С таким отношением к ученым ученый в нашей стране с мировым именем появится лет через 100 не раньше. Опять Зворыкины и сикорские окажуться в США и Европе, а Россия будет плакать потом обвиняя очередного Сороса, что ученых увел.
Гость
13 февраля, 22:37
Россия способна производить квазиученых говорильного жанра: юристов, экономистов, историков социологов искусствоведов….. другие либо вымерли, либо пребывают в старческой деменции либо убежали…,,
Гость
13 февраля, 21:16
Конечно, фсбэшники тоже большие учёные.
Гость
13 февраля, 21:38
Предлагаю сделать Днем российской науки день отплытия от берегов России "Философского парохода".
Гость
13 февраля, 21:43
Тогда уж день памяти и скорби по безвременно в бозе почившей российской науке.
13 февраля, 22:19
А как это реализуете? Хотя можно - отключить интернет, сделать выезд заграницу по разрешению ОВИРов....можно...в дружеской КНДР это реализовано ...
Гость
14 февраля, 08:10
Уже и сейчас проблем до чёртиков, с заблокированными сайтами, например. Я не учёный, но когда из Европы к родителям в СПб приезжаю, вообще работать не могу, все заблокировано. Только на компьютер vpn приличный найдешь, установишь - он денёк поработает и кирдык. Совершенно ненужная трата сил и энергии, все желание работать пропадает.
Гость
14 февраля, 08:46
это хорошо, быстрее навернется
Гость
13 февраля, 21:22
"...такие изменения не затронут свободу научного творчества..." Ха, ха, ха
13 февраля, 23:21
Интересно, на экономистов, социологов, управленцев, данное распространяется?
Гость
14 февраля, 08:48
ха, мало ли что они хотят наэкономить, какие сокровенные мысли населения опубликовать, тем более -науправлять, всем строиться
14 февраля, 11:04
Гость
14 февраля, 08:48
ха, мало ли что они хотят наэкономить, какие сокровенные мысли населения опубликовать, тем более -науправлять, всем строиться
Именно для этого Путин запрещает статистику публиковать, доходы и расходы чиновников и избранников народа? Мало того, запрещает опросы и социологические исследования, да еще и, отрицая сам предмет "управление", попытался ГУУ (Государственный Университет Управления), сделать всего лишь филиалом Юр.Академии? Путин же отрицает и не допускает даже применение "функций управления", к примеру заявил, что он не допустит никакого "регулирования" (одна из функций управления), и сохранит этот "либеральный режим", при котором, всем управляет некое мифическое существо, под названием "Рынок". А потом мы все, народ, спрашиваем, а нельзя ли как-то что-то с ценами сделать, регулировать процесс ценообразования, а то что-то нам не очень хорошо от их роста. А вдруг "умники" найдутся, кто "Западу" , да и "Востоку", поведает, какой бардак у нас с точки зрения науки , происходит при Путине - надо им запретить общаться с учеными за кардоном, а своих ученых всех "к ногтю", и не дать им даже "вякнуть".
Гость
13 февраля, 22:29
"мы к Вам профессор... И вот по какому поводу" (с)
Гость
13 февраля, 21:41
Даже не знаю как прокомментировать эту новость.. Сомневающимся учёным рекомендуется перечитать «В круге первом» и пересмотреть «Сало, или 120 дней..»
Гость
13 февраля, 23:57
Так учёные на то и учёные, что всякие байки и бредни не читают. Если только для поржать.
Гость
13 февраля, 21:55
Они скоро и в постель к нам залезут.
14 февраля, 07:29
Разогнать давно надо эту контору, а не права раздавать.
Гость
13 февраля, 23:13
"Все данные об этом планируют собирать в Единой государственной информационной системе" Всё, ЦРУ можно распускать! Данные из этой системы будут моментально "слиты". ;)
Гость
13 февраля, 23:58
Ну вот почему сразу "слиты"? Прямой удаленный доступ, в реальном времени. Сидишь себе в кабинете, где-нибудь в Лэнгли, листаешь российские научные проекты. Если что-то заинтересовало, можно отчеты о результатах скачать. Очень удобно. Что-то мне тоже подсказывает, что так и будет.
Гость
14 февраля, 08:49
Гость
13 февраля, 23:58
Ну вот почему сразу "слиты"? Прямой удаленный доступ, в реальном времени. Сидишь себе в кабинете, где-нибудь в Лэнгли, листаешь российские научные проекты. Если что-то заинтересовало, можно отчеты о результатах скачать. Очень удобно. Что-то мне тоже подсказывает, что так и будет.
всё для удобства пользователей
Гость
13 февраля, 21:40
Как показали последние события, предпоследние были таки лучше.
13 февраля, 21:14
А что учёные уже, перестали быть "источниками оперативной информации". Ии бюрократизация достала, теперь кроме как заполнить сообщение,, надо еще и рапорта подавать в канцелярию?
14 февраля, 01:36
Назад в совок
Гость
13 февраля, 21:50
"ФСБ хочет наделить правом согласовывать сотрудничество ученых с иностранцами". После прочтения заголовка напрашивается вопрос, кого "ХОЧЕТ наделить" ФСБ этим правом? Хотя бы на "хотЯт" исправьте, чтоль...
Гость
13 февраля, 22:43
Интересно будет посмотреть на этот список научных направлений, по которым можно "присесть". Можно даже для абитуриентов выделять их среди прочих красным цветом. Пока что, как я понимаю, всякая гидро-аэро-газо-динамика самая расстрельная. А если, к примеру, ботаник - тычинки, там, пестики?
Гость
14 февраля, 08:54
а вдруг совершит теракт, создав особо устойчивый сорняк? борщевик, например
Гость
13 февраля, 22:34
Про 1-й отдел вспомнили
Гость
13 февраля, 23:12
Вот теперь точно кайки российской науке! Лучшее, чем могут порадовать в полной изоляции - это "приспособление для залезания на пальму за кокосовыми орехами"! Windows или Android, уж точно повторить не смогут.
Гость
13 февраля, 23:42
А потом удивляются что молодежь в науку не идет и захочет уехать в другие страны....
Гость
13 февраля, 22:51
мечтали о совке? получите
Гость
13 февраля, 23:13
Те, кто мечтали о совке как раз не пострадали. Они наоборот считают, что так им и надо, этим сильно умным, в очочках с бороденкой. К тому же это и не совок ни разу. В совке ученых любили, хотя иногда и странною любовью. А тут конкретно "под шконку" загоняют.
Гость
13 февраля, 23:17
Нет, получили российскую империю в худшей версии.
Гость
13 февраля, 21:31
Если при этом за сохранение гостайны будут отвечать сотрудники ФСБ, то это лучше, чем сажать за решётку престарелых больных учёных. Но только РЕАЛЬНО отвечать, чтобы в случае утечек сидели сотрудники 1-го отдела, а не учёные! Пусть лучше страна позднее получит научные разработки, чем так бесчеловечно поступать с людьми, отдавшими всю жизнь отечественной науке!
Гость
13 февраля, 22:14
Говорят, это, собственно, и было главным мотивом закона, предложенного, кстати, даже не ФСБ, а именно Минобрнауки. Типа, чтобы не сажали ученых случайным образом, как сейчас, а была бы некая процедура, при соблюдении которой ученый мог быть уверен, что его не посадят. Но ужаса сложившейся ситуации это не отменяет: у нас произошло то, чего во всем цивилизованном мире боятся как огня. Диктатура спецслужб.
Гость
13 февраля, 22:39
Страна уже никогда ничего не получит в связи с исчезновением ученых…..
Гость
13 февраля, 23:29
Сотрудники 1-го отдела всегда найдут, на кого перевести стрелки.
Гость
13 февраля, 22:05
Сотрудничество - это значит платить золотом за авиационный двигатель, как в 1935 году?
Гость
13 февраля, 23:31
Только в 1935 году уже были заводы, которые были способны выполнить 100% "локализацию" заграничного чуда техники. Были академические и отраслевые НИИ, которые в этом активно помогали. Сейчас ничего такого нет и не предвидится.
Гость
14 февраля, 08:59
года три назад был на территории бывшего авиазавода в тушино. вспомнил вышедшую из употребления букву ять
Гость
14 февраля, 12:05
Гость
13 февраля, 23:31
Только в 1935 году уже были заводы, которые были способны выполнить 100% "локализацию" заграничного чуда техники. Были академические и отраслевые НИИ, которые в этом активно помогали. Сейчас ничего такого нет и не предвидится.
Конечно были, на базе оборудования, купленного у Запада. Сейчас этого не предвидится, потому что, во-первых, не продадут.
13 февраля, 21:23
Всё новое эти хорошо забытое старое
13 февраля, 23:03
Кто кого хочет наделить правом? Из заголовка непонятно.
Гость
14 февраля, 04:34
Тогда уж и интернет у учёных отключите, а то мало ли чего они там ляпнут.
Гость
14 февраля, 06:58
А у них это право кто-то отнимал? Они, если им хочется, эти свои согласования сворачивают в трубку...
Гость
13 февраля, 21:15
че пацаны инновации
Гость
14 февраля, 00:02
Так заодно и начинайте строить новый ГУЛАГ для посаженных туда за связи с иностранцами. Сталинский террор 21-го века.
Гость
13 февраля, 21:22
..данные в единой системе. Предлагаю ББК
Гость
14 февраля, 08:24
АХ-ХА-ХА... 75 комментов: а шуточки про ржавый железный занавес, конторы из почтового ящика, шаражки, товарища майора разбирающегося в теории квантов и в сингулярности с когерентностью полей -были?
Гость
14 февраля, 10:15
Всем ученым нужно уезжать в нормальную страну. - Тут вам не дадут заниматься наукой, сотрудничать с коллегами из развитых стран. Ваш труд в итоге присвоят, а самих вас повезет если не посадят.
Гость
14 февраля, 11:14
Давно пора! И чтобы только с белорусскими.
Гость
14 февраля, 11:16
Нормально!! Ютуб тормознули, чтобы не смущал, а эти вовсю открыто якшаются с загранцами?!!
Гость
14 февраля, 11:23
ФСБ: "Вы все еще хотите быть ученым? Тогда мы идем к Вам!"
Гость
14 февраля, 13:21
Представляю, как майор с средним образованием сидит и читает доклад учёного и пытается понять, можно или нельзя?
Гость
15 февраля, 17:25
Зарубежным учёным едва ли захочется попадать в такие списки на согласования. Будут от них бегать, как чёрт от ладана.
Гость
13 февраля, 22:09
Пятигривенные строчат, как в последний раз))
Гость
13 февраля, 23:18
15-рублевые, завидуйте молча. ;) Вспомните, чем закончилось предыдущее "трампнаш".
Гость
13 февраля, 23:58
Гость
13 февраля, 23:18
15-рублевые, завидуйте молча. ;) Вспомните, чем закончилось предыдущее "трампнаш".
А чем закончилось? Байденом?
Гость
13 февраля, 21:26
4747 ну про ржавые гаечки никто и не забывал
Гость
14 февраля, 00:29
Да ваще по барабану! Не наука и была...