Росжелдор выпустил распоряжение об изъятии объектов недвижимости для строительства высокоскоростной магистрали Москва — Петербург. Всё это — квартиры и нежилые помещения в домах.
По данным «Фонтанки», распоряжение подписано 10 февраля. В перечне — 85 наименований, собственниками во всех случаях выступают физические лица. В частности, это 14 помещений в доме № 12 по Транспортному переулку и 15 квартир в доме № 4 по Днепропетровской улице. «Фонтанка» рассказывала, что оба они попадают в зону строительства ВСМ недалеко от Московского вокзала и обречены на снос. В первом находятся офисные помещения, во втором — квартиры и мини-отель.
Все остальные помещения в распоряжении об изъятии — это квартиры в домах Фарфоровского поста во Фрунзенском районе: № 2, 4, 34, 40, 48 и 54. О том, что жилье будут изымать, стало известно еще несколько лет назад, в 2023-м это оформилось в реальную перспективу. После этого началась долгая борьба за признание комплекса зданий памятником, однако в итоге им присвоили статус достопримечательного места, который, хоть и запрещает снос, позволяет передвигать корпуса: речь идет о старом здании вокзала, а также о домах № 40, 44, 48 и 54.
Росжелдор регулярно выпускает распоряжения об изъятии земельных участков по ходу строительства ВСМ на территории Петербурга. В основном речь идет о Фрунзенском районе, но в список попадают и участки вокруг Московского вокзала, в частности — оператора ТРК «Галерея».
О том, как движется проект ВСМ Петербург — Москва, читайте на «Фонтанке».
ООО «ВСМ Две столицы» подписало с Росжелдором концессионное соглашение на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург. Общая стоимость — 2,349 трлн рублей, срок запуска — к 1 апреля 2028 года. Заключен и договор лизинга с ГТЛК на поставку 41 высокоскоростного состава до 2030 года. Предполагается, что из Петербурга в Москву можно будет доехать за 2 часа 15 минут, стоимость билета составит порядка 10 тысяч рублей. О цене на билеты — читайте здесь.
Терминал для приема и отправления поездов в Петербурге появится рядом с Московским вокзалом на месте складов Кокоревых. Недавно город одобрил его архитектурный облик. Однако предварительно надо обеспечить его транспортную доступность за счет пробивки улиц и строительства тоннеля под железнодорожными путями, а также сделать новый выход со станции метро «Лиговский проспект» к 2028 году.