Более 185 тысяч тонн загрязненного песка и грунта было собрано на берегу Черного моря после крушения танкеров «Волгонефть» и последующего разлива мазута. Около 53 тысяч тонн было вывезено, более 5 тысяч тонн утилизировано. Такие данные озвучил 18 февраля вице-премьер Виталий Савельев в ходе доклада президенту РФ Владимиру Путину о ликвидации последствий ЧС.
Савельев также отметил, что правительственная комиссия продолжает работу по ликвидации ЧС, вызванной крушением танкеров, а работу ежедневно координирует оперативный штаб. Помимо этого вице-премьер отчитался о том, что в конце января была завершена откачка мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239». Демонтаж кормовой части танкера планируется завершить до 31 марта.
По словам Савельева, в феврале Минтранс подготовит предложения по недопущению разлива мазута из затонувших фрагментов танкеров: носовой части «Волгонефти-239», а также носовой и кормовой частей «Волгонефти-212». Путин поручил ускорить работы по подъему со дна Черного моря затонувших в декабре танкеров.
«Ну что там будет это все лежать, ждать, как мина замедленного действия, когда там дырки появятся? — отреагировал глава государства. — Надо думать на тему о том, как поднять это все, что на дне лежит еще» (цитата по сайту Кремля).
В регионе, пострадавшем от ЧС, ведется постоянный мониторинг акватории и береговой линии, выбросы мазута на берег оперативно удаляются. Роспотребнадзор контролирует качество воздуха, воды и почвы, Росрыболовство отслеживает безопасность рыбы. Росприроднадзор занят проверками организаций по утилизации отходов.
Администрации Краснодарского края даны поручения произвести замену загрязненного песка на пляжах. Специалисты Роспотребнадзора до 1 марта проведут предварительную оценку соответствия пляжей и зон отдыха санитарным требованиям.
В соответствии с поручениями главы государства Минтранс приступил к ревизии нормативной базы, регулирующей морские и речные перевозки нефти, а также их хранение и перевалку. Проводится проверка танкерного флота и судоходных компаний, о результатах которой будет доложено в мае.
15 декабря 2024 года в результате сильного шторма в Керченском проливе потерпели бедствие два российских танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Волны высотой до 9 метров и ветер скоростью более 20 м/с стали причиной разлома корпусов обоих судов. Случившееся стало чрезвычайной ситуацией федерального уровня.
Правительство России выделило 1,5 млрд рублей на ликвидацию ЧП в Черном море.
Позднее выяснилось, что «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» находились в Керченском проливе в нарушение сезонных ограничений на плавание.
Суд в Симферополе арестовал капитана нефтяного танкера «Волгонефть-212». Его обвиняют в нарушении правил безопасности и эксплуатации морского судна. Капитан танкера «Волгонефть-239» отправлен под домашний арест.
Как крушение двух танкеров с мазутом изменило жизнь на Черноморском побережье — читайте в специальном материале.
Хотите больше быстрых новостей — подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал «Фонтанка SPB online». Прямо сейчас там проходит розыгрыш ультрадефицитных билетов в «Лахта Центр».