В ближайшие 5–10 лет Петербург в пределах КАД превратится в зону строительных проектов бизнес-класса. Как полагает Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI, причина в дефиците пригодных под застройку участков.
Как отмечает эксперт, в черте КАД практически не осталось свободных территорий для типовых проектов в ценовой категории ниже бизнес-класса. Строительство на землях «серого пояса» осложняется обременениями и градостроительными ограничениями, что в итоге отражается на стоимости квадратного метра. Типовые же решения, по мнению эксперта, будут строить только на больших пятнах под застройку за пределами Кольцевой.
— Петербург повторяет путь, который еще пять лет назад проходили крупнейшие агломерации, в том числе и российские, — говорит Гущин. — В ближайшие годы мы ждем усложнения застройки в пределах Кольцевой автодороги. Жилые кварталы уже становятся уникальными, более сложными инфраструктурно и архитектурно.
Проекты комфорт-класса в Петербурге еще выводят на рынок, но их всё меньше. В то же время, по словам эксперта, даже дома этого сегмента уже сложно назвать типовыми. По его словам, типизировать возможно только технические решения, а если речь идет об отелях — то и планировки.