
Компания, которая готовится строить — а по сути, уже строит — два новых небоскреба в Лахте, проектирует у петербургского «Сити» большой транспортный узел. В списке пресловутые развязки и ТПУ, и в данном случае это не кажется фантазиями.
Распоряжение комитета по градостроительству и архитектуре о подготовке проекта планировки для транспортной развязки в Лахте было опубликовано накануне. Она должна позволить пересекать Приморское шоссе и железную дорогу в направлении с севера на юг и обратно и подъезжать или отъезжать от нынешнего или будущих небоскребов.

Разработать ППТ надо за год. Выдано распоряжение по запросу АО «Синергия». Для тех, кто следит за прорастанием новых башен Газпрома в Приморском районе, это название более чем знакомо. Именно предприятие, директором которого является Виктория Ненадышина, фигурирует как заказчик всех подготовительных работ для постройки двух новых небоскребов рядом с «Лахта Центром».
Времена, когда свидетельства их роста были рассыпаны только по документам, прошли: «Синергия» и город подписали соглашение, а проект двух башен высотой 555 метров и 703 метра неоднократно презентовали, в том числе президенту.
Под стройку уже освобождают территорию, на площадках техника, а под сам проект (у которого ожидаемо появилась группа противников из градозащитной среды) разрабатываются архитектурные решения.
Благоустройство территории вокруг нынешнего «Лахта Центра» (а значит, и будущих соседних башен) берет на себя Газпром, а транспортное обеспечение — город. Уже построены подземный переход к будущей железнодорожной станции, Приморский путепровод со съездами, да и в целом активное строительство дорог в Приморском районе, включая появление новых магистралей и продление старых, призвано в том числе обеспечить доступность «Лахта Центра».
Новое распоряжение КГА затрагивает территорию с севера и с запада от участка, где появятся две новые башни.

В титуле — только развязка в створе будущей улицы к «Лахта Центру» через железнодорожные пути Сестрорецкого направления и Приморское шоссе. Насколько можно судить, она соединит Шуваловский проспект на северном «берегу» с Высотной улицей и Лахтинским проспектом на южном. Более подробной схемы подключения и съездов нет, и при этом видно, что территория планирования стыкуется с другим объектом проектирования — трассой М-32, у которой свой путепровод через рельсы. Ниже наглядно.


Однако в перечне объектов на территории проектирования развязки указан тоннель с выездом на Шуваловский. Он действительно есть в генеральном плане, как и развязка, и сама новая улица. Если присмотреться к карте, то трассировка выглядит так — с заездом от Шуваловского, «петлей» и уходом на восток к Высотной.

Соответственно, с севера на юг на этой трассировке — три искусственных сооружения. Сперва развязка через железнодорожные пути Сестрорецкого направления и Приморское шоссе. Затем — путепровод и наконец — тоннель, вход в который обозначен на карте в квартале между Приморским проспектом и Полевой улицей.

Но этим дело не ограничивается. Не секрет, что в Лахту хотят привести почти все виды транспорта. Так что КГА продолжает перечислять: трамвайная линия от Южной улицы через Новую улицу до Юнтоловского проспекта. На слайде это тонкая красная линия, которая затем расходится двумя ответвлениями.

Здесь же названо, естественно, перспективное продолжение оранжевой линии метро (толстая красная линия), которая придет к станции «Лахта», как указано, с двумя вестибюлями. В генплане их три — у нынешнего небоскреба, у новых двух и к северу от железной дороги.

Для того чтобы дойти сюда, Лахтинско-Правобережная линия должна встретиться с Невско-Василеостровской на «Зените» и оттолкнуться от нее. Но сроки сейчас назвать никто не решится, ведь перед этим еще только предстоит довести оранжевую линию от «Горного института» до «Морского фасада»: к проектированию этого участка еще не приступали, хотя планировку утвердили. В госпрограмме указана примерная стоимость станций «Гавань» и «Морской фасад» (около 50 млрд), а открытие, судя по последним данным, отнесено за 2031 год.



Ну и наконец железнодорожная платформа Новая Лахта (между двумя вестибюлями метро) с ТПУ (в треугольнике этих вестибюлей) тоже в списке.


Строительство транспортного пересадочного узла здесь ожидается очень давно, лет 10 назад КГА проводил даже архитектурный конкурс. Здесь тоже сложно говорить о сроках, но в комплексной схеме организации дорожного движения лахтинский ТПУ, как и многие другие, отнесен на 2028 год. В его составе метро, железнодорожная станция, остановки автобусов, перехватывающая автостоянка, подземный переход. При этом в числе приоритетных для города ТПУ он не значится, подробнее — здесь.