«Сегодня ювелирные произведения, непосредственно вдохновленные … современной эстетикой, должны быть простыми и строгими, построенными без слишком сложного орнамента», — писал ювелир-бунтарь Жерар Сандос. «Сегодня» — это конец 1920-х, мир продолжает приходить в себя после войны. Как развивалась мода в ювелирном деле в периоды, когда украшать себя было не очень-то комильфо, узнаем 25 февраля. 16+

Жерар Сандоз, La Maison Gustave Sandoz. Браслет-манжета и кольцо
Многие дамы в Первую мировую распродали свои украшения, чтобы прожить или внести вклад в победу. А если у кого и оставались фамильные драгоценности, то щеголять ими было бы странно. То ли дело красоваться брошью в виде коленчатого вала и артиллерийского снаряда. Не все от новшеств были в восторге: знаменитого модельера Поля Пуаре, который избавил дам от корсетов, индустриальный стиль в ювелирном искусстве не восхитил. «Разве женщины должны носить на руках шарикоподшипники? — вопрошал он. — Действительно, я возражаю. Да, машины — это замечательные, мощные вещи, и именно это мне в них нравится; но я не горю желанием видеть их внутренности выставленными напоказ в неподходящие моменты». Так он адресовался к выдающимся представителям ар деко в ювелирном деле Тамплие и Фуке. А впереди была еще Вторая мировая, после которой, например, стало развиваться авторское ювелирное искусство.
Как эволюционировала ювелирная мода от модерна до середины ХХ века, узнаем 25 февраля от историка искусства, методиста эрмитажного Молодежного центра в Главном штабе Екатерины Быковой в продолжении авторского цикла «Ювелирное искусство: от Тутанхамона до „Тиффани“». Идем в отель Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo (Чайковского, 17). Начало в 19:00.